Стр. 10 ГОСТ
2*381
— 84
чнк двигателя на основании исследований вибрации на двух-трех
двигателях.
2.10. Погрешность аппаратуры измерения уровня вибрации дви
гателя с частотой первой роторной гармоники не должна превышать
10 %. верхнего предела нормируемого значенияконтролируемой
вибрации, а для высокочастотных и низкочастотных составляющих
спектра вибрации — не выше 15%.
2.11. Контроль вибрации главного двигателя в эксплуатации не
обходимо осуществлять не менее чем двумя датчиками вибрации.
Необходимость осуществления контроля нибрациивспомога
тельных двигателей и малоразмерных главных двигателей самоле
та (вертолета) двумя датчиками определяет разработчик .ш тате
ля по согласованию с разработчиком самолета (вертолета) н за
казчиком двигатели.
2.12. Амплитуда внброокоростн с частотой первой роторной гар
моники, измеренная на нескольких двигателях на самолете (верто
лете) в наземных условиях, не должна превышатьболее чем на
10-10’* м/с уровня вибрации этих же двигателей при стендовых ис
пытаниях, иначе условия испытаний двигателя на стенде (условия
крепления, масса закрепленных агрегатов и т. и.) необходимо при
вести в соответствие с условиями его работы н составе силовой ус
тановки самолета (вертолета).
2.13. Контроль вибрации главного двигателя с частотой первой
роторной гармоники в эксплуатации необходимо осуществлять неп
рерывно на всех режимах его работы с помощью бортовой систе
мы контроля вибрации.
2.14 Номинальный уровень срабатывания сигнализаторов бор
товой системы контроля вибрации не должен превышать допусти
мый уровень вибрации более чем на 10%.
2.15. Для бортовой системы контроля вибрации основная отно
сительная погрешность каналов измерения и срабатывания сигна
лизаторов на превышение допустимого уровня вибрации в нор
мальных условиях нс должна превышать 10 % верхнего предела
нормируемого значения контролируемой вибрации.
2.16. Уровни низкочастотной вибрации двигателя отвнешних
источников возбуждения, указанных в п. 1.1.5, определяют в про
цессе летных испытаний самолета (вертолета).
2.17. Измерения вибрации двигателя в местах крепления агре
гатов в условиях, указанных в п. 1.1.8. проводят при стендовых ис
пытаниях двигателя на этапе опытно-конструкторских работ до про
ведения Государственных стендовых испытаний двигателя.
Одновременно для сопоставления уровней вибрации агрегатов с
уровнем вибрации двигателя проводят измерения вибрации двпга
теля в условиях, указанных в п. 1.1.6.