С. 8 ГОСТ Р 50511—93
Т а б л и ц а 4
Давлениепри эксплуатации, кПаДавление перед началом испытаний, кПа
Для шин легковых автомобилей
До 160
От 161 до 280
* 281» 450
280
450
550
Для шин грузовых автомобилей
От 460 до 580
» 590 » 720
» 730 » 830
» 830 » 900
690
900
1000
1200
4.4.5. Пройденный путь при испытаниях колес легковых автомо
билей должен быть не менее 2000 км при скорости от 70 до
100 км/ч с радиальной нагрузкой 2,5 Fв ,
где 2,5 — коэффициент перегрузки;
Fe — максимальная вертикальная статическая нагрузка на ко
лесо транспортного средства, Н.
4.4.6. Пройденный путь при испытаниях колес грузовых авто
мобилей при движении без развала и бокового увода с нагрузкой
на колесо 2Fe должен составлять 13000 км при скорости не менее
25 км/ч.
Пройденный путь при испытаниях таких же колес при движе
нии с боковым уводом 2° и без развала с нагрузкой на колесо
1,5 Fв должен составлять 7000 км при скорости не менее 25 км/ч.
4.4.7. Отклонения давления в шине и нагрузки не должны пре
вышать ±2,5 % для шин легковых автомобилей и ±5 % — для
грузовых.
4.4.8. Критерием предельного состояния колес является появле
ние усталостных трещин в элементах колес, определяемых рентге
новским контролем или проникающей краской.
4.5,Определениежесткостибортовыхз а к
раинобода
4.5.1. Испытания проводят на стенде в критических точках ок
ружности бортовых закраин обода (в зоне вентильного отверстия,
напротив спиц и между спицами).
4.5.2. При испытаниях к соответствующей бортовой закраине
обода колеса, закрепленного на плоском основании стенда, прик
ладывают в критической точке осевую нагрузку с помощью стерж
ня, имеющего сферический наконечник с максимальным радиусом
сферы 25 мм. При этом скорость деформации должна быть в пре-