G. 6 ГОСТ P 50511—93
Радиальное и осевое биения колеса, установленного на стенде,
должны соответствовать требованиям п. 2.7.
Погрешность измерения нагрузочной системы не должна пре
вышать ±2,5 % для колес легковых автомобилей и ±5 % — для
колес грузовых автомобилей.
4.3.4. Исходныйизгибающий момент (Memax), Н«м, рассчиты
вают по формуле:
Mema^ K - F e(\*-R±d),
где Fe — максимальная вертикальная статическая нагрузка
на колесо, Н;
К — коэффициент перегрузки (для колес легковых авто
мобилей его принимают равным 2, для грузовых —
2,73);
{х— коэффициент сцепления между шинойи дорогой
(для шин легковых автомобилей принимают равным
0,9; для грузовых — 0,7);
R — статический радиус шины наибольшего размера, ре
комендуемой к установке на данное колесо изготови
телем транспортного средств?, м;
d— вылет обода, м.
4.3.5. Испытания следует проводить по двум ступеням изгибаю
щего момента, указанным в табл. 3. На каждой ступени должны
быть испытаны два колеса.
Т а б л и ц а З
М инимальное число
циклов нагружения
Изгибающий момент при
вращенииколес легковых автомобилей
колес грузовых автомобилей
М
eI= 0 ,5
М в
1,8X 10®
5Х Ю ®
A4sII= 0,75
М в
2,0X 10®
1X10®
Частота циклического нагружения должна быть не более 2400
циклов в минуту.
4.3.6.Критерием оценки предельного состояния колеса при за
данном числе циклов нагружения является появление трещини
разрывов, обнаруживаемых визуальным осмотром.
4.4.О п р е д е л е н и ес о п р о т и в л е н и яусталости
при динамическойра диа ль нойн а г р у з к е
Испытания колес при динамической радиальной нагрузке сле
дует проводить на стенде с беговым барабаном для сравнительной