ГОСТ Р 50511—93 С. II
где Кр — переходный коэффициент, равный 0,03 мм/Н
(0,3 мм/кгс) для колес легковых автомобилей и
0,04 мм/Н (0,4 мм/кгс) — для колес грузовых авто
мобилей;
Fв — максимальная вертикальная статическая нагрузка
на колесо, Н.
Для колес легковых автомобилей высоту расположения ударно
го элемента h принимают равной 64 мм, если расчетное значение
высоты 6^64 мм.
Для колес грузовых автомобилей высоту расположения ударно
го элемента h принимают равной 127 мм, если расчетное значение
высоты /*<127 мм.
4.6.3. Во время испытаний колесо в сборе с шиной должно быть-
установлено на опоре стенда под углом 30° ±Н к горизонтальной
плоскости и жестко закреплено деталями крепления, применяемы
ми на автомобиле, с усилием затяжки, предусмотренным изготови
телем транспортного средства.
Давление воздуха в шине должно соответствоватьзначению,
предусмотренному изготовителем транспортного средства.
4.6.4. При сложной конструкции центральной части колеса не
обходимо провести испытания в каждой критической точке окруж
ности обода: в зоне вентильного отверстия обода, на спице и меж
ду спицами.
Для испытания каждой критической точки окружности обода и
элементов диска используют новое колесо.
4.6.5. Критериями разрушения является наличие следующих
дефектов:
видимые трещины;
отделение диска от обода;
полное падение внутреннего давления воздуха в бескамерной
шине в течение одной минуты.
Деформацию колеса на ободе в зоне контакта с ударным эле
ментом не считают дефектом.
4.7. Проверканагерметичность
4.7.1. Испытание колес для бескамерных шин следует прово
дить без лакокрасочного покрытия в жидкостной ванне при давле
нии воздуха 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) в течение двух минут, при этом
не допускается появление пузырьков воздуха через обод.
4.7.2. Допускается проводить испытание 1,5-кратным давлением
воздуха от номинального значения в течение 1 мин.
4.8. И с п ы т а н и янак о р р о з и о н н у юстойкость
4.8.1.Испытаниям подвергают колеса в объеме не менее четы
рех образцов из сплавов на магниевой основе, имеющие лакокра-