ГОСТ Р 50511—93 С. 9
делах 0,2—2 мм/с для колес легковых автомобилей и 0,2—5 мм/с
— для колес грузовых автомобилей.
4.5.3.Энергию деформации, которуювоспринимаетбортовая
закраина обода колеса легкового автомобиля, определяют на осно
ве диаграммы «сила — путь» и оценивают до момента, при кото
ром сила сжатия после достижения своего максимальногозначе
ния снижается до 60 % указанного значения.
Результаты испытаний считаются положительными, если в каж
дой критической точке окружности бортовой закраины обода дос
тигаются следующие минимальные значения для энергии деформа
ции, указанные в табл. 5.
Т а б л и ц а 5
Энергия деформации, Н-м
Нагрузка на колесо, Н
внешней бортовой закраины
внутренней бортовой
обода
закраины обода
До 3000
Св. 3000
60
100
40
60
ратн ю нагрузк .
4.5.4. Внутренняя бортовая закраина ободаколесагрузового
автомобиля должна выдерживать 1,5-кратную допускаемую стати
ческую нагрузку на колёсо, а внешняя бортовая закраина —
2-к
Для
у
испытания
у
каждой критической точки окружности борто
вой закраины обода используют новое колесо.
4.5.5. Результаты испытаний считают положительными, если
при приложении указанных нагрузок отсутствуют трещины. До
пускается пластическая деформация.
4.6. Определениесопротивленияко л е с ау д а р у
подуглом30°*
Испытания проводят с целью оценки прочностных характерис
тик колес при ударе свободно падающим грузом.
4.6.!. Испытательный стенд (черт. 4) должен обеспечивать воз
действие ударной нагрузки комплекта грузов на бортовую закраи
ну обода колеса в сборе с шиной наименьшего размера из ряда
рекомендуемых изготовителем транспортного средства для данно
го размера обода.
Груз должен состоять из двух масс: основной и дополнитель
ной, взаимодействующих между с^бой через винтовые пружины.
* Допускается проводить испытания колес легковых автомобилей под углом
13° в соответствии с приложением 3.