Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 14001-2007; Страница 17

или поделиться

Страница 17
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 14001—2007
ввод в эксплуатацию, использование и вывод из эксплуатации в соответствующие сроки, определяемые организа
цией.
А.4 Внедрение и функционирование
А.4.1 Ресурсы, функциональные обязанности, ответственность и полномочия
Успешное внедрение системы экологического менеджмента требует ответственного отношения к ней всех
лиц. работающихдля организации или поее поручению. Поэтомураспредепениеролей иответственности врамках
системы не следует рассматривать только для функций экологического менеджмента, они должны затрагивать и
другиеобласти организации, такиекакоперационный менеджмент или выполнение персоналом других, неэкологи
ческих функций.
8 первую очередь к этой деятепьности допжно бытьпривпечено высшее руководство. Именно высшему руко
водству спедует сформулировать экологическую политику и обеспечить внедрение системы экопогического
менеджмента. Дпя этого высшее руководство должно назначить специального представителя(ей) руководства,
наделив его(их) определенными полномочиями и ответственностью за внедрение системы экологического ме
неджмента. В крупных или сложных по структуре организациях эти функции могут быть возложены на нескольких
представителей руководства. В малых или средних по размерам организациях такая ответственность может быть
возложена наодногочеловека. Руководствуследует также гарантировать,что соответствующие ресурсы, такие как
инфраструктура организации, предоставлены для обеспечения разработки, внедрения и поддерживания функцио
нирования системы. Примерами элементов инфраструктуры организации являются здания, линии связи, подзем
ные хранилища, системы канализации и т.п.
Также важно, чтобы ключевые функциональные обязанности и ответственность в системе экологического
менеджмента были четко определены и доведены до сведения всех лиц. работающих дпя организации или по ее
поручению.
А.4.2 Компетентность, подготовка и осведомленность
Организации следует идентифицировать необходимый уровень осведомленности, знаний, понимания и
навыков для любого лица, несущего ответственность и наделенного полномочиями для выполнения заданий поее
поручению. Необходимо, чтобы:
- лица, работа которых связана со значимыми воздействиями на окружающую среду, обладали компетенци
ей. достаточной для выполнения порученных им заданий.
- были идентифицированы потребности в профессиональной подготовке и предприняты действия для про
ведения такой подготовки:
- вселица, выполняющие задания попоручению организации, были осведомлены об экологической полити
ке организации, системе экологического менеджмента, а также об экологических аспектах деятепьности организа
ции. продукции и услуг, на которые может повлиять их деятельность
Осведомленность, знания, понимание и компетентность можно обеспечить или повысить посредством про
фессиональной подготовки, обучения или приобретения опыта работы.
Организации следует требовать, чтобы субподрядчики, работающие по ее поручению, могли продемонстри
ровать. что их сотрудники обладают необходимой компетентностью и/или прошли соответствующую подготовку.
Руководству организации следует определить уровень опыта, компетентности и профессиональной подго
товки. необходимый дпя работы персонала, особеннолиц.деятельностькоторых связана с выполнением конкрет
ных функций по экологическому менеджменту.
А.4.3 Обмен информацией
Внутренний обмен информацией важен для результативного внедрения системы экологического менедж
мента. Методы внутреннего обмена информацией могут включать в себя регулярные заседания рабочих групп,
выпуск информационных бюллетеней, оформление информационных стендов, работу во внутренней сети.
Организациям следует внедритьпроцедуруполучения,документирования и представления ответов на сооб
щения. поступающие от заинтересованных сторон. Эта процедура может включать в себядиалог с заинтересован
ными сторонами, а также рассмотрение их жалоб и предложений. В ряде случаев ответы заинтересованным
сторонам могут содержать информацию об экологических аспектах и воздействиях на окружающую среду, связан-
ныхс деятельностью организации. Втакихпроцедурах такжеследует учитыватьнеобходимый обмен информацией
с органами государственной власти относительно планирования противоаварийных мероприятий и других соот
ветствующих вопросов.
Организация может планировать обмен информацией с учетом решений, принятых по отдельным целевым
группам (группам интересов), соответствующим сообщениям и областям, выборунеобходимых для этого средств.
Если рассматриваютвнешнийобмен информацией об экологических аспектах, то организациям следует учи тывать
точки зрения и информационные потребности всех заинтересованных сторон. Если организация приняла
решение о передаче вовне информации об экологических аспектах, то она может разработать соответствующую
процедуру. Такая процедура может изменяться в зависимости от ряда факторов, таких как вид передаваемой
информации, целевая группа и индивидуальные обстоятельства деятельности организации. К методам внешнего
обмена информацией могут быть отнесены ежегодные отчеты, информационные бюллетени, веб-сайты и встречи
с общественностью.
11