С. 8 ГОСТ 3122-67
а) находят критическую степень сжатия, затем ручным маховиком устанавливают степень
сжатия на 2 единицы больше критической;
б) включают неоновые лампочки и на установленной степени сжатия проводят окончательное
регулирование индикатора воспламенения;
в) (Исключен, Изм. № 4).
г) если обе светящиеся полосы со срезанными концами на оболе маховика находятся пол
визирной нитью, то записывают в протокол показания микрометра и величину сжатия совпадения
вспышек;
д) если срезанный коней светящейся полосы индикатора воспламенения не доходит до
визирной нити, то увеличивают степень сжатия до тех пор. пока светящаяся полоса не достигнет
визирной нити;
е) правильность настройки индикатора воспламенения проверяют быстрым выключением
форсунки и при необходимости вновь регулируют индикатор.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).
3.6.2. Доведение двигателя до степени сжатия, соответствующей совпадению вспышек неоно
вых ламп, следует осуществлять путем увеличения степени сжатия.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
3.6.3. Если степень сжатия, при которой происходит совпадение вспышек, превышает степень
сжатия, полученную по п. 3.6.1а, более чем на единицу, определение повторяют (предварительно
проверив регулировку и состояние индикатора, а также рабочие условия двигателя).
(Измененная редакция, Изм. № 4).
3.6.4. Любое изменение степени сжатия требует применения настройки индикатора воспламе
нения (изменение зазора между контактами пластинчатых пружин).
3.6.5. Перед установлением совпадения вспышек неоновых ламп индикатора впрыска и
воспламенения должны быть отрегулированы в соответствии с пп. 2.5—2.10.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).
3.6.6. (Исключен, Изм. № 4).
3.7. С р а в н е н и е и с п ы т у е м о г о т о п л и в а со с м е с я м и э т а л о н н ы х т о п л и в
3.7.1. Сравнение испытуемого топлива со смесями эталонных топлив заключается в подборе
двух смесей эталонных топлив, одна из которых дает совпадение вспышек неоновых ламп при
большей степени сжатия, а другая при меньшей, чем степеньсжатия совпадения вспышек, найденная
ятя испытуемого топлива. Эталонные смеси при этом должны различаться между собой не более
чем на четыре цетановые единицы.
3.8. С р а в н е н и еи с п ы т у е м о г от о п л и в ас ос м е с я м ип е р в и ч
н ы хэ т а л о н н ы х т о п л и в( ц е т а н а и а л ь ф а - м е т и л н а ф т а л и н а)
3.8.1. Испытуемое топливо со смесями первичных эталонных топлив сравнивают следующим
образом. В один из топливных бачков заливают испытуемое топливо. При установившемся рабочем
режиме двигателя на испытуемом топливе залают расход топлива ( 13±0,5) см’/мип и угол опережения
впрыска 13 *до ВМТ.
После этого при использовании электронного прибора ИПЗВ производят измерение и уста новку
требуемого периода задержки воспламенения в соответствии с п. 2.11 и записывают показание
микрометра, измеряющего степень сжатия, при котором стрелка прибора находится на делении 42.
При использовании электромеханических датчиков находят критическую степень сжатия и
степень сжатия, соответствующую совпадению вспышек неоновых ламп. При этом индикаторы
впрыска и воспламенения должны быть отрегулированы и настроены в соответствии с пп. 2.5—2.10
настоящего стандарта.
Записывают показание микрометра степени сжатия, соответствующее совпадению вспышек
неоновых ламп.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).
3.8.2. Приступают к сравнению самовоспламеняемости испытуемого топлива с самовоспламе
няемостью смесей эталонных топлив. Во второй топливный бачок наливают смесь первичных
эталонных топлив, после тщательной промывки топливной системы переключают работу двигателя
на смесь первичных эталонных топлив и в соответствии с п. 2.11 или 3.6 находят степень сжатия, при
которой данная смесь первичных эталонных топлив самовоспламеняется в ВМТ. ’Затем в третий бачок
наливают вторую смесь первичных эталонных топлив, отличающуюся от первой смеси на 4
цетановые единицы, и также находят степень сжатия, при которой вторая смесь эталонных топлив
самовоспламеняется в ВМТ.