ГОСТ 3122-67 С. 3
Примечания:
1. Для установок ИТ9-3, оборудованных генератором постоянного тока для питания индикатора впрыска
и самовоспламенения, напряжение в цепи постоянного тока должно быть 115±! В.
2. Для двигателя применяют смазочное масло МС-20 по ГОСТ 21743.
2.2.У с т а н о в к аир е г у л и р о в к ам и к р о м е т р а ,и з м е р я ю щ е
г ос т е п е н ьс ж а т и я
Заданную степень сжатия устанавливают при положении поршня точно в ВМТ такта сжатия,
при этом пода (114 см3), залитая в камеру сгорания, должна заполнить ее до верхнего торца
отверстия, предназначенного для индикатора воспламенения. Показание микрометра в этом случае
должно соответствовать (0±0,1) мм (степень сжатия примерно 6,90). Если этого нет,
отвинчивают контргайку, вынимают шпонку и поворачивают маховик до тех пор, пока отметка
*0» на шкале нониуса не совпадет с риской на горизонтальной шкале. При установке микрометра
степени сжатия заливку 114 см5 воды осуществляют три раза и вычисляют среднее трех
показаний микрометра. Установку микрометра проводят на холодном двигателе при температуре
масла в картере 50—65 *С.
Графическую зависимость степени сжатия от показаний микрометра устанавливают измерени
ем объема камеры сгорания заливаемым объемом воды для шести точек, соответствующим показа
ниям микрометра от 10 до 60 мм через 10 мм. Всякий раз следует точно измерять объем запитой
поды. По среднему объему для каждого показания микрометра вычисляют степень сжатия по
формуле
где е —степень сжатия;
Уп
—рабочий объем иилнндра.равный 652 см3;
Увмт —объем воды,запитой в камеру сгорания,см3;
У%
—объем воды.вытесняемый концом индикатора воспламенения.равный 3.2 см3.
По значениям показаний микрометра и соответствующим им значениям степени сжатия строят
график их зависимости.
2.1. 2.2. (Измененная редакция, Изм. № 2).
2.3. У с т а н о в к ау г л ао п е р е ж е н и яв п р ы с к ат о п л и в а
2.3.1. В процессе испытания различных топлив устанавливают постоянный угол впрыска
топлива, равный 13 *до ВМТ в такте сжатия, что достигается регулированием угла подачи топлива.
Возможность регулирования угла подачи топлива обеспечивается правильной установкой муфты
сцепления насоса с валиком привода.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.3.2. Для правильной установки муфты сцепления насоса с валиком привода сцепления
устанавливают расход топлива (13±0,5) см3/мин (рекомендуется товарное дизельное топливо), отсо
единяют от насоса трубку высокого давления и соединяют диски муфты сцепления так, чтобы подъем
мениска топлива в выходном штуцере насоса происходил при среднем положении рычага механизма
изменения угла опережения впрыска топлива примерно за 35 *до ВМТ в такте сжатия.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).
2.4. П р о в е р к ад а в л е н и яв п р ы с к ат о п л и в а
Давление впрыска топлива проверяют следующим образом: вынимают форсунку из цилиндра
с тем, чтобы впрыск топлива происходил в атмосферу.
На линии, соединяющей топливный насос с форсункой, устанавливают прибор для определе
ния давления впрыска топлива (максиметр).
Показания макенмегра устанавливают (Ю,4±0,4)10* Па и запускают двигатель.
Регулируют натяжение иглы форсунки так, чтобы впрыск топлива в атмосферу через форсунку и
из отверстия макенмегра происходил равными порциями. При такой регулировке давление впрыска
топлива из форсунки будет соответствовать давлению (I0,4±0,4)10t*Па, показываемому
максиметром.
Давление впрыска проверяют на товарном дизельном топливе при вращении двигателя от
электромотора.
2.5. Р е г у л и р о в к аи н д и к а т о р ав п р ы с к а
2.5.1.В регулировку индикатора впрыска включают предварительное регулирование и окон
чательную настройку.