С. 6 ГОСТ 3122-67
2.10. О к о н ч а т е л ь н а ян а с т р о й к аи н д и к а т о р ав о с п л а м е -
н с и н я
2.10.1. Окончательную настройку индикатора воспламенения производят для каждого испы
туемого топлива при работе двигателя в указанных условиях следующим образом:
а) устанавливают наименьшую степень сжатия, обеспечивающую нормальную работу двигате
ля без пропусков в воспламенении;
б) увеличивают степень сжатия на две единицы;
в) включают неоновую лампочку индикатора воспламенения;
г) вращением центрального винта
2
устанавливают такой зазор между контактами пластинча
тых пружин, при котором неоновая лампочка индикатора воспламенения дает сплошную светящую
ся полосу на ободе маховика;
д) вращением того же винта 2 увеличивают зазор между контактами до появления срезанного
конца светящейся полосы неоновой лампочки, мгновенно исчезающей при закрытии форсунки:
е) убеждаются, что полученный зазор между контактами минимальный (при незначительном
уменьшении зазора мгновенного исчезновения светящейся полосы со срезанным концом при
закрытии форсунки не должно происходить).
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.11. Р е г у л и р о в к ав п р ы с к аив о с п л а м е н е н и ясп о м о щ ь ю
п р и б о р аЙ П З В
Измерение периода задержки самовоспламенения проводят с помощью прибора типа ИГГЗВ
(электронный измеритель задержки воспламенения) в указанном ниже порядке.
После запуска двигателя настраивают прибор, для чего устанавливают селекторный переключатель
прибора «Род работы» в положение «Калибровка», включают прибор в сеть и прогревают в течение 15
мин. После прогрева устанавливают стрелку указателя на делении, обозначенном цифрой 40.
Оставляют селекторный переключатель в положении «Калибровка» в течение 10 мин. По
истечении этого времени проверяют отклонение стрелки указателя и, если необходимо, вновь
устанавливают стрелку на делении 40. После этого настройку заканчивают.
Во время испытания необходимо периодически проверять настройку, так как колебания
температуры и напряжения могут вызвать ее изменение.
Регулирование впрыска производят следующим образом. При работе на испытуемом топливе
при расходе (13±0,5) см-’/мин селекторный переключатель «Род работы» поворачивают в положение
«Впрыск*.
Регулируют микрометром угол опережения впрыска таким образом, чтобы стрелка на приборе
установилась на делении 40. При этом показании впрыск топлива начинается при 13 ’ до ВМТ.
Измерение и установку требуемого периода задержки самовоспламенения проводят в следую
щем порядке. Селекторный переключатель «Род работы* поворачивают до отметки «Измерение».
Затем изменяют степень сжатия так. чтобы стрелка прибора находилась на отметке 42.
Правильность установки угла впрыска проверяют возвращением переключателя в положение
«Впрыск» и. если требуется, проводят регулировку. После этого переключатель снова переводят в
положение «Измерение* и проводят окончательную регулировку степени сжатия. При этом маховик
механизма степени сжатия должен вращаться в сторону ее увеличения, чтобы можно было выбрать
зазор в механизме изменения степени сжатия.
Записывают показание микрометра степени сжатия, при котором стрелка прибора находится
на делении 42.
При этом показании прибора самовоспламенение происходит в ВМТ, т.е. позднее начала
впрыска топлива на 13 ’ угла поворота коленчатого вала.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
3.1.Испытание состоит в сравнении испытуемого топлива с эталонными топливами.
Определение самовоспламеняемости испытуемого топлива производят по первичным или
вторичным эталонным топливам в следующей последовательности:
а) производят запуск и устанаашвают рабочий режим двигателя;
б) устанавливают расход топлива:
в) устанавливают угол опережения впрыска топлива;
г) устанаштивают критическую степень сжатия (при работе с электромеханическим датчиком);