С. 2 ГОСТ 3122-67
1.5. Каждая партия первичных и вторичных эталонных топлив должна иметь паспорт пред
приятия-изготовителя. удостоверяющего их стандартность. Предприятие-изготовитель обязано да
вать гарантию в том, что поставляемые первичные и вторичные топлива являются частью
проверенной партии.
1.6. (Исключен, Изм. № 2).
1.7. Первичные эталонные топлива и их смеси применяют при снятии и проверке переходной
шкалы от первичных эталонных топлив ко вторичным, при наличии разногласий, при контрольных
испытаниях дизельных топлив. Вторичные эталонные топлива и их смеси применяют только при
контрольных испытаниях дизельных топлив.
Смеси первичных и вторичных эталонных топлив состаапяют по объему в мерной посуде
(колбах и цилиндрах) при комнатной температуре. Температуры смешиваемых топлив не должны
отличаться более чем на 3 "С и должны быть не ниже 15 *С.
Этатонные топлива хранят в прохладном месте в таре с герметичной укупоркой, обеспечиваю
щей стабильность свойств топлив при хранении.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1.8. К о н т р о л ь н о ет о п л и в оД
Ятя оценки пригодности установки при определении цетановых чисел применяют контрольное
топливо Д. В качестве контрольного топлива Д используют смесь индивидуальных углеводородов,
состоящую из цетана (20 %) и декалина (80 %), с номинальным цетановым числом 47,0.
Указанную смесь контрольного топлива Д составляют по объему в мерной посуде.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).
2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
2.1.Установка считается пригодной к испытанию, если полученное цетановое число контроль
ного топлива отличается от его номинального значения не более чем на ±2.0 цетановые единицы.
При отклонении результата испытания контрольного топлива, превышающем ±2 цетановые
единицы, проверяют состояние и регулировку двигателя и аппаратуры.
Проверку установки по контрольному топливу осуществляют:
в начале рабочего дня:
в случае проведения в процессе испытания регулировочных работ или изменений в оборудовании.
При определении самовоспламеняемости топлив должны соблюдать условия, указанные в табл. 3.
Т а б л и ц а 3*
Нзименоиаиме показателя
Норма
15 ±0.15
илиндра (поддерживается кипящей водой при барометрическом
13
(104 ± 4) • 10’
0.22 ± 0.08
От 7:1 ло 23:1
100 ±2
38 ±3
65 ± 1
50-6S
00 *С. м!/с. е менее
игателе мм:
(20 ± 2) • 10“*
(1,6—2.2) 10’
Частота вращения двигателя, с ’
Уголопережения впрыска топлива до верхней мертвой точки (ВМТ).
град. 11КВ
Давление впрыска. Па
Количество впрыскиваемого топлива, см’/с
Степень сжатия (переменная)
ц
Температура охлаждающей жидкости в зарубашечном пространстве
давлении выше 965 • 103Па или раствором этиленгликоля в воде при
давлении ниже 965 • 102Па). ‘’С
Температура воды, охлаждающей форсунку. С
Температура воздуха на всасывании в двигатель. ‘С
Температура масла в картере. “С
1
Смазочное
н
масло для двигателя с кинематической вязкостью при
Давление масла в магистрали во время работы двигателя. Па
дв
Зазоры
,
между штоками и коромыслами клапанов на холодном
для всасывающего клапана
для выхлопного клапана
*Табл. 1 и 2. (Исключены. Изм. N
j
4).
0.20 ± 0,05
0.25 ± 0.05