ГОС! 8802-78 С. 7
3.8. Вагон должен иметь устройства для защиты от радиопомех в соответствии с «Общесоюз
ными нормами допускаемых индустриальных радиопомех*, утвержденными Государственной ко
миссией по радиочастотам СССР от 25.01.88. а также от грозовых разрядов.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
3.9. Крыта вагона в зоне установки электрооборудования должна иметь электроизоляционное
покрытие.
3.10. Вагоны должны быть оборудованы специальным устройством, исключающих» попадание
посторонних предметов под колеса вагона.
3.11. Высоковольтная и низковольтная проводка должны быть выполнены вотдельных жгутах.
3.12. В случае разрыва сцепных устройств при работе вагонов по системе многих единиц
должно быть обеспечено автоматическое затормаживание и остановка ведомых и ведущих вагонов.
3.13. Вагон должен быть снабжен огнетушителем, установленным в кабине водителя.
4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
4.1. Для определения соответствия вагонов требованиям настоящего стандарта предприятие-
изготовитель должно проводить следующие испытания:
- приемо-сдаточные (для каждого вагона);
- периодические и типовые.
Объем, периодичность и программа испытаний должны быть установлены по согласованию с
заказчиком.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
5.1. Один вагон из годовой программы должен быть взвешен в снаряженном состоянии без
водителя и пассажиров. Точность взвешивания — до 2
%.
5.2. (Исключен, Изм. № 1).
5.3. Освещенность пассажирского помещения следует проверять при номинальном напряже
нии в контактной сети.
5.4. Системы вентиляции и отопления вагона следует испытывать по методикам испытаний,
согласованным с заказчиком.
5.5. Плавность хода вагона следует проверять в соответствии с методикой, согласованной с
заказчиком.
5.4, 5.5. (Измененная редакция, Изм. № 1).
5.6. Уровни шума измеряют в соответствии с методикой «Допустимые уровни шума и методы
его измерения в вагонах пассажирских, почтовых, багажных электро- и дизельпоездов, автомотрис,
рефрижераторных поездов, трамваев и метрополитена».
5.7. Плотность окон и крыши следует проверять дождеванием. Попадание поды внутрь вагона
не допускается.
Допускается проверять плотность крыши другими способами.
(Измененная редакция, Изм. № I).
5.8. Температуру воздуха в кабине водителя во время движения вагона необходимо проверять
при типовых испытаниях при наружных температурах не выше минус 25 ’С, при этом перепад
температур воздуха внутри и снаружи кабины должен быть не менее 50 "С.
5.9. Максимальная установившаяся скорость, время разгона, скорость изменения ускорения,
длина тормозного пути, удельная энергоемкость (п. 1.1) должны определяться при типовых испы
таниях одиночного вагона на прямом горизонтальном участке пути хорошего состояния, выполнен
ного в соответствии с требованиями СНИГ1 11—41—76, с сухими и чистыми рельсами, при
номинальном напряжении контактной сети и нагрузке, соответствующей номинальной вместимости
вагона.
5.8, 5.9. (Введены дополнительно, Изм. № I).