ГОСТ 8802-78 С. 3
2.2.7. Управление дверьми вагона должно осуществляться из кабины водителя. Водитель
должен управлять передней дверью головного вагона независимо от остальных дверей.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2.8. На вагоне должно быть установлено тяговое оборудование по ГОСТ 9219 и ГОСТ 2582.
2.2.9. На вагоне должна применяться тиристорно-импульсная система управления тяговыми
электродвигателями. Допускается по согласованию с заказчиком устанавливать другие системы
управления.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2.10. При работе по системе многих единиц аппаратура должна обеспечивать синхронность
управления тяговыми электродвигателями.
2.2.11. Питание цепей управления и вспомогательного оборудования должно осуществляться
от статического преобразователя напряжения и аккумуляторной батареи. Номинальное напряжение
цепей управления и вспомогательного оборудования должно быть 24 или 50 В постоянного тока.
Допускается по согласованию с заказчиком питание цепей управления и вспомогательного
оборудования от других источников.
2.2.12. Схема вагона должна обеспечивать электрическое торможение.
Вагон должен быть оборудован механическим и электромагнитным рельсовым тормозами.
Служебное торможение —электрическое.
Дотормаживание вагона со скорости 5—7 км/ч должно производиться механическими тормозами.
Экстренное торможение должно осуществляться совместным действием электрического тор
можения и электромагнитного рельсового тормоза.
В случае отказа электрического торможения должен автоматически вступать в действие
механический тормоз.
Электромагнитные рельсовые тормоза должны получать питание от аккумуляторных батарей.
Механический тормоз должен удерживать вагон па уклонахдо 0,090 при сухих и чистых рельсах
при максимальной нагрузке.
2.2.11, 2.2.12. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
2.2.13. В вагоне должны быть установлены песочницы, оборудованные электроподогревом
песка. При экстренном торможении песочницы должны включаться автоматически.
2.2.14. Токоприемник пантографного или полупантографного типа должен иметь привод для
поднятия и опускания его из кабины водителя и автоматически фиксироваться в крайнем нижнем
положении. Рабочий диапазон токоприемника от 4,2 до 6.0 м над уровнем головки рельсов.
2.2.15. Вагон должен быть оборудован автосцепками. Автосцепки должны обеспечивать авто
матическое сцепление вагонов при подъезде со скоростью до 3 км/ч. Расцепление должно осущест
вляться автоматически или вручную.
Допускается по согласованию с заказчиком применять другие сцепки.
2.2.16. Допускается по согласованию с заказчиком оборудовать автосцепки устройством,
позволяющим буксировать вагон в случае неисправности.
2.2.14—2.2.16. (Измененная редакция, Изм. № I).
2.2.17. Колеса вагона должны иметь подрезиненные колесные центры.
2.2.18. Бандажи - по ГОСТ 25712.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2.19. Воздушные резервуары —по ГОСТ 1561.
2.3. Т р е б о в а н и я к к а б и н е в од ит еля
2.3.1. Сидение водителя должно быть поворотным, регулируемым по высоте, продольному
положению и углу наклона спинки.
Обивка сидения должна быть воздухопроницаемой.
2.3.2. Место водителя должно быть отделено от пассажирского помещения перегородкой с
дверью, оборудованной запорным устройством. Перегородка и дверь должны быть застеклены
тонированным стеклом по ГОСТ 17622.
2.3.3. Стекла кабины водителя и пассажирского помещения — ГОСТ 5727. Лобовое стекло
кабины водителя должно быть полированным.
2.3.4. Лобовое стекло кабины водителя должно быть оборудовано стеклоочистителями. На
вагоне должен быть обеспечен обогрев лобового и боковых стекол кабины водителя.
2.3.3, 2.3.4. (Измененная редакция, Изм.
N°
2).
2.3.5. Кабина водителя должна быть оборудована защитным противосолнечным устройством
и вешалкой для верхней одежды водителя.