ГОСТ 4364-81 С. 5
5.5.Время с момента падения давления на уровне соединительной головки однопроводного
привода до 90 % первоначального значения до момента, в который давление в исполнительном
органе, находящемся в наименее благоприятных условиях, прицепного автотранспортного средства,
достигает 75 % значения, установившегося при полном приведении в действие органа управления,
не должно превышать 0.4 с.
П р и м е ч а н и ек пп. 5.1, 5.4 и 5.5. Находящимся в наименее благоприятных условиях является
исполнительный орган, давление в котором изменяется медленнее, чем в других исполнительных органах.
5.6—5.6.4. (Исключены, Изм. № 3).
5.7. Пневматический тормозной привод должен обеспечивать при растормаживании паление
давления в исполнительных органах автотранспортного средства за время не более 1.2 с до значения,
составляющего 10 % давления, которое устанаативается в исполнительных органах при полном
приведении в действие органа управления.
6. Т р е б о в а н и як п н е в м а т и ч е с к о м у т о р м о з н о м у п р и в о д у ,и с п о л
н и т е л ь н ы м ио р г а н а м ик о т о р о г о я в л я ю т с яп р у ж и н н ы е а к к у м у л я т о
ры э н е р г и и ( э н е р г о а к к у м у л я т о р ы )
6.1. Воздух, предназначенный для сжатия пружин, не должен поступать из ресивера, питаю щего
какие-либо другие системы, за исключением случая, при котором пружины могут сжиматься
при использовании одновременно не менее двух независимых ресиверов. Это требование не
распространяется на прицепные автотранспортные средства.
6.2. Запас воздуха в ресиверах должен обеспечивать не менее чем трехкратное полное вклю
чение энергоаккумуляторов.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
6.3. Давление воздуха в энергоаккумуляторах, при котором начинается торможение автотранс
портного средства, не должно превышать 80 % нижнего предела регулирования давления, предус
мотренного в инструкции предприятия-изготовителя.
6.4. Для энергоаккумуляторов должно быть предусмотренодоступное и удобное в пользовании
дополнительное устройство для их выключения.
6.5. (Исключен, Изм. № 3).
7. Т р е б о в а н и як у с т а н о в к ес о е д и н и т е л ь н ы хг о л о в о кп н е в
м а т и ч е с к о г от о р м о з н о г оп р и в о д а
7.1. Выводы тормозных магистралей пневматических тормозных приводов автотранспортных
средств, предназначенных для буксирования прицепа, должны оканчиваться головками, обеспечи
вающими соединение пневматического тормозного привода прииспных автотранспортных средств.
7.2. Соединительные головки на автотранспортных средствах следует устанавливать:
- на седельных тягачах —на гибком шланге;
- на остальных автомобилях-тягачах и на автотранспортных средствах без двигателя, оборудо
ванных пневматическими выводами для управления тормозами, присоединяемых к ним прицепов
—неподвижно, при этом плоскости разъема соединительных головок должны быть обращены в
правую сторону при виде на тягач сзади;
- на полуприцепах —неподвижно, при этом плоскости их разъема должны быть обращены в
левую сторону при виде на полуприцеп сзади;
- на прицепах —на гибком шланге.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
7.3. На автотранспортных средствах соединительная головка питающей магистрали двухпро
водного тормозного привода должна быть установлена справа от соединительной головки управ
ляющей магистрали при виде на автотранспортное средство сзади, при этом обе соединительные
головки должны быть расположены по разные стороны от буксирного устройства.
7.4. Соединительная головка магистрали однопроводного тормозного привода должна быть
установлена справа от буксирного устройства при виде на автотранспортное средство сзади, но левее
соединительной головки питающей магистрали двухпроводного привода. На автотранспортных
средствах, решение о постановке на производство которых принято до I июля 1984 г., допускается
установка соединительной головки магистрали однопроводного тормозного привода слева от бук
сирного устройства при виде на автотранспортное средство сзади, но правее соединительной головки
управляющей магистрали двухпроводного привода.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
7.5. Расположение и длина гибких шлангов должны быть такими, чтобы не допускать их