УДК 629.114-85:006.354Группа Д25
М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р Т
ПРИВОДЫ ПНЕВMATHЧЕСКИЕ
ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
АВТОТРАНСИОРТНЫХ СРЕДСТВ
Общие технические требования
ГОСТ
4364_81
Air drive lines Гог brake sistems of vehicles. Specifications.
General technical requirements
MKC 43.040.50
ОКП 45 3000
Дата введения 01.01.82
1. Настоящий стандарт распространяется на пневматические приводы и пневматическую часть
смешанного (например, пнепмопиравлического) привода тормозных систем по ГОСТ 22895*
автотранспортных средств, а также других транспортных средств для безрельсовых дорог.
Стандарт не распространяется на пневматические тормозные приводы и пневматическую часть
смешанного тормозного привода автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Требования пи. 3 и 5 не распространяются на внедорожные автотранспортные средства и
тяжеловозы.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
2. О б щ и ет р е б о в а н и я
2.1. Пневматический привод тормозных систем должен обеспечивать торможение автотранс
портного средства с эффективностью, усилием на органе управления и распределением тормозных
усилий по осям, установленным в ГОС!’ 22895 или в другой нормативно-технической документации
на конкретное автотранспортное средство. При этом пневматический привод рабочей и запасной
тормозных систем должен обеспечивать регулируемое торможение автотранспортного средства.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
2.2. Пневматический привод рабочей тормозной системы автотранспортных средств категории
М. N и О. должен быть устроен таким образом, чтобы при возникновении неисправности в
какой-либо его части (за исключением неисправности в соединительной магистрали
привода автотранспортных средств категории 0А) или повреждении какого-либо элемента
привода (кроме деталей гарантированной прочности) при воздействии на орган управления
рабочей тормозной системы обеспечивалось торможение автотранспортного средства.
И р и м с ч а н и с. Требование нс распространяется на седельные тягачи, у которых привод рабочей
тормозной системы полуприцепов является независимым от привода рабочей тормозной системы тягача, а
также на прицепы-роспуски и полуприцепы с числом осей менее трех.
2.2.1. Если для выполнения требований п. 2.2 должно обеспечиваться продолжение питания
той части привода, которая не вышла из строя, оно должно быть осуществлено при помощи
автоматических устройств или устройств, которые легко можно привести в действие, когда авто
транспортное средство остановлено.
2.3. Пневматический тормозной привод прицепных автотранспортных средств, кроме одноос
ных прицепов полной массой менее 2,5 т, должен быть устроен таким образом, чтобы обеспечива
лось автоматическое торможение прицепного средства в случае его отрыва от
автотранспортного средства в процессе движения.
2.3.1. Требования пп. 2.2, 2.2.1 и 2.3 должны выполняться без использования автоматического
устройства, неисправность которого может остаться незамеченной в связи с тем. что его детали,
находящиеся обычно в нерабочем положении, начинают функционировать только в случае выхода из
строя тормозного привода.
* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ P41.13-99 и ГОСТ Р41.13—Н—99 (хксь и далее).
Издание официальное
Перепечатка воспрещена
★
© Издательство стандартов, 1981
© Стапдартинформ. 2006