ГОСТ 4364-81 С. 3
2.11.При оборудовании тормозных пневмоприводов прицепных автотранспортных средств
устройствами, позволяющими вручную производить пневматическое растормаживанне тормозных
механизмов, конструкция этих устройств должна быть такой, чтобы она обеспечивала автоматичес
кое приведение их в исходное положение при подаче воздуха в питающую магистраль пневмопри
вода.
П р и м е ч а я и с. Требование и. 2.11 не распространяется на прицепные автшрансноргныс средства,
подготовка к производству которых начата до 01.01.88.
2.10, 2.11. (Измененная редакция, Изм. № 3).
2.12, 2.13. (Исключены, Изм. № 3).
2.14. Герметичность пневматического тормозного привода автотранспортных средств должна
удовлетворять следующим требованиям.
Падение давления сжатого воздуха в ресиверах при неработающем компрессоре не должнобыть
более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) значения нижнего предела, определяемого регулятором давления, в
течение:
30 мин —при свободном положении органа управления;
15 мин —после полного приведения в действие органов управления тормозного привода.
П р и м е ч а н и е . При проверке соответствия требованиям данного пункта на технологических линиях
допускается использование ’эквивалентных режимов проверки.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
2.15. В пневматическом тормозном приводе автотранспортных средств должны быть обеспе
чены очистка воздуха от пыли, влаги и масла, удаление конденсата из рссиверсов. а также должны
быть обеспечены условия, предотвращающие замерзание конденсата в тормозном приводе в местах,
влияющих на его работоспособность.
2.16. По требованию заказчика на автотранспортных средствах с двигателем следует устанав
ливать буксирный клапан.
2.17. (Исключен, Изм. № 2).
2.18. Пневматический тормозной привод и его элементы должны сохранять работоспособность
при эксплуатации вусловиях умеренного, сухого и влажного тропического климата при воздействии
факторов внешней среды в соответствии с ГОСТ 15150.
Применение пневматического тормозного привода и его элементов на автотранспортных
средствах в климатических условиях ХЛ по ГОСТ 15150должно быть согласовано с предприятием—
изготовителем данного тормозного привода и его элементов.
2.19. Пневматический тормозной привод должен обеспечивать надежность работы тормозной
системы автотранспортного средства в течение его срока службы.
3.Т р е б о в а н и яков р е м е н ин а п о л н е н и яс ж а т ы мв о з д у х о мре
с и в е р о в п н е в м а т и ч е с к о г от о р м о з н о г оп р и в о д аа в т о т р а н с п о р т
н ых с р е д с т вс д в и г а т е л е м
3.1. При нарастании давления от 0 до 65 % значения нижнего предела регулирования давления
в ресивере тормозных систем, находящемся в наименее благоприятных условиях, время наполнения
должно быть не более:
3 мин —для автотранспортного средства, не предназначенного для буксирования прицепных
автотранспортных средств;
6 мин—для автотранспортного средства, предназначенного для буксирования прицепных
автотранспортных средств.
3.2. При нарастании давления отОдо 100%значения нижнего предела регулированиядавления
в ресивере тормозных систем, находящемся в наименее благоприятных условиях, время наполнения
должно быть не более:
6 мин —для автотранспортного средства, не предназначенного для буксирования прицепных
автотранспортных средств;
9 мин — для автотранспортного средства, предназначенного для буксирования прицепных
автотранспортных средств.
3.3. При нарастаниидавления отОдо 100% значения нижнего предела регулированиядавления
в ресивере тормозных систем, находящемся в наименее благоприятных условиях, при наличии