С. 4 ГОСТ 4364-81
ресивера, не входящего в тормозную систему и имеющего объем, превышающий 20 % суммарного
объема ресиверов тормозных систем, время наполнения должно составлять не более:
8 мин —для автотранспортного средства, не предназначенного для буксирования прицепных
автотранспортных средств;
11 мин — для автотранспортного средства, предназначенного для буксирования прицепных
автотранспортных средств.
П р и м е ч а н и е кии. 3.1—3.3. Наименее благоприятными условиями установки ресивераявляются
такие, при которых данный ресивер заполняется воздухом позднее других ресиверов.
3.4. (Исключен, Изм. № 3).
4. Т р е б о в а н и якз а п а с ус ж а т о г ов о з д у х авр е с и в е р а х
т о р м о з н о г оп р и в о д а а в т о т р а н с п о р т н ы хс р е д с т в
4.1. Запас сжатого воздуха в ресиверах тормозного привода автотранспортных средств
с двигателем после восьмикратного потного приведения в действие органа управления рабочей
тормозной системы должен обеспечить при девятом приведении его в действие, торможение
автотранспортного средства с эффективностью, не менее предписанной для запасной тормозной
системы. При этом для автотранспортных средств с двигателем, предназначенных для буксирования
прицепных автотранспортных средств, давление сжатого воздуха в управляющей магистрали не
должно опускаться ниже половины значения, достигнутого после первого приведения в
действие органа упраатения.
Требование к объему ресиверов не должно предъяатятъея. если при отсутствии в них запаса
энергии обеспечивается эффективность торможения, устаноатеиная для запасной тормозной сис
темы.
4.2. (Исключен, Изм. № 3).
4.3. Запас сжатого воздуха в ресиверах тормозного привода прицепных автотранспортных
средств должен быть таким, чтобы после восьмикратного полного приведения в действие органа
упраатения рабочей тормозной системы тягача, давление сжатого воздуха в ресиверах не опускалось
ниже половины значения, достигнутого после первого торможения.
4.4. (Исключен, Изм. № 3).
5. Т р е б о в а н и яков р е м е н ис р а б а т ы в а н и яп н е в м а т и ч е с к о г о
т о р м о з н о г оп р и в о д а р а б о ч е й т о р м о з н о йс и с т е м ы
5.1. Время от начала приведения в действие органа управления рабочей тормозной системы
автотранспортного средства с двигателем до момента, когда давление в исполнительном органе
тормозного привода, находящимся в наименее благоприятных условиях, достигает 75 % давления,
которое должно установиться в этом исполнительном органе при полном приведении в действие
органа управления, не должно превышать 0.6 с.
5.2. Время от начата приведения в действие органа управления рабочей тормозной системы
автотранспортного средства с двигателем, предназначенного для буксирования прицепного транс
портного средства, до момента, когда давление в конечной точке трубопровода длиной 2.5 м и
внутренним диаметром 13 мм возрастает до 10 и 75 %, не должно превышать соответственно 0,2 и 0,4
с. Трубопровод должен быть подключен к соединительной головке управляющей магистрат
двухпроводного тормозного привода.
Значения указанных даатений в процентах должны быть рассчитаны от значения давления,
установившегося при полном приведении в действие органа упраатения.
5.3. Время от начала приведения в действие органа упраатения рабочей тормозной системы
автотранспортного средства с двигателем, предназначенного для буксирования прицепного транс
портного средства, до момента, когда давление в конечной точке трубопровода длиной 2.5 м и
внутренним диаметром 13 мм снизится до 90 и 25 %, не должно превышать соответственно 0,2 и 0,4
с. Трубопровод должен быть подключен к соединительной головке однопроводного тормозного
привода.
Значения указанных даатений в процентах должны быть рассчитаны от значения даатения.
установившегося до начала приведения в действие органа управления.
5.4. Время с момента нарастания давления всоединительной головке упраатяющей магистрат
двухпроводного привода до 10 % значения давления, установившегося при полном торможении, до
момента, в котором давление в исполнительном органе, находящемся в наименее благоприятных
условиях, прицепного автотранспортного средстат достигает 75 % значения, установившегося при
полном торможении, не должно превышать 0,4 с.