ГОСТ Р 41.43—2005
В альтернативном случав на задние стекла в сьемной (откидной) крыше ТС может быть нанесено дополни
тельное обозначение /В/М.
Задние стекла в откидной крыше ТС с откидным верхом могут быть изготовлены из гибкого пластикового
материала.
4.2.3 Другие безопасные стекла
4.2.3.1 На безопасных стеклах, не подпадающих под определения, приведенные в2.18.1 и 2.18.2 настояще
го стандарта, наносят дополнительное обозначение V. указанное в 5.2.2 настоящего стандарта, если коэффи
циент пропускания света ниже 70 %.
4.2.3.2 На полимерные безопасные стекла наносят одно из дополнительных обозначений, определенных
в 5.2.5—5.2.7 настоящего стандарта. Однако если ТС предназначено для перевозки пассажиров, то использова
ние стекол, на которые нанесены дополнительные обозначения /СИ. или /С/М, в местах, где существует опасность
удара головой, не допускается.
4.2.4 Исключения
В случав полимерных безопасных стекол требования, касающиеся абразивной стойкости, которые приве
дены в 4.2.2.2 и 4.2.3.2 настоящего приложения, не применяют к перечисленным ниже ТС и местам установки
стекол:
а) ТС медицинской помощи;
б) катафалкам;
в) прицепам, включая жилые прицепы;
г) прозрачным люкам и стеклам в крыше ТС;
д) всем стеклам на верхнем этаже двухэтажного ТС.
Никакой маркировки и дополнительного обозначения на проведение испытаний на абразивную стойкость
не требуется.
4.3 Особые требования
4.3.1 Любое переднее стекло, не являющееся ветровым, должно быть изготовлено либо из многослойного
безосколочного стекла, либо из полимерного стекла, на котором должно быть нанесено дополнительное обо
значение /А, определенное в 5.2.5 и 5.2.7 настоящего стандарта.
4.3.2 Требования 4.3.1 не применяют в отношении ТС, максимальная расчетная скорость которых менее
40 км/ч.
93