ГОСТ Р 41.43—2005
Приложение 21
(обязательное)
Положения, касающиеся установки безопасных стекол на транспортных средствах
1 Область применения
Настоящее приложение содержит предписания, касающиеся установки безопасных стекол на ТС катего
рий М. N и Оп с целью обеспечить высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров и. в частности,
хорошую видимость для водителя во всех условиях движения спереди, а также сзади и сбоку.
Эти требования не касаются бронированных ТС. определенных в 2.3.
2 Термины и определения
Для целей настоящего приложения применены следующие термины с соответствующими определениями.
2.1 транспортное средство; ТС: Любое автотранспортное средство и его прицеп, которые предназначены
для использования на дороге, имеют не менее четырех колес и максимальная расчетная скорость которых
превышает 25 кмЧ за исключением ТС. передвигающихся по рельсах», и самоходных машин.
2.2 категория ТС: Ряд ТС. относящихся ксоответствующей категории’1.
2.3ТС специального назначения, автомобиль-дом. бронированное ТС; ТС медицинской помощи: ката
фалк: кабриолет: По ГОСТ Р 52051.
2.4 двухэтажное ТС: По 2.1.2 ГОСТ Р 41.107.
3 Общие предписания, применяемые к ТС категорий М, N и О
3.1 Безопасные стекла устанавливают таким образом, чтобы независимо от нагрузки, которой подвергает
ся ТС в нормальных условиях эксплуатации, они обеспечивали видимость и безопасность для водителей и пасса
жиров ТС.
3.2 На безопасные стекла должен быть нанесен надлежащий знак соответствия по типу конструкции эле
мента, указанный в 5.1 настоящего стандарта, за которым при необходимости должно следовать одно из допол
нительных обозначений, предусмотренных в 5.2.
4 Требования, применяемые к ТС категорий М и N"
4.1 Ветровые стекла
4.1.1 Постоянный коэффициент пропускания света должен составлять не менее 75 %.
4.1.2 Ветровое стекло должно быть утверждено по типу конструкции в отношении типа ТС. для установки на
которое оно предназначено.
4.1.3 Ветровое стекло должно быть надлежащим образом установлено по отношению к точке R.
4.1.4 На ТС. максимальная расчетная скорость которых более 40 км/ч. не разрешается устанавливать
упрочненные ветровые стекла.
4.2 Безопасные стекла, не являющиеся ветровыми стеклами и стеклянными перегородками
4.2.1 Безопасные стекла, обеспечивающие обзор для водителя спереди
4.2.1.1 Коэффициент постоянного пропускания света безопасных стекол, через которые обеспечивается
обзор для водителя спереди, как это определено в 2.18.1 настоящего стандарта, должен составлять не менее
70%.
4.2.1.2 На полимерные безопасные стекла должно быть нанесено дополнительное обозначение /В/L, оп
ределенное в 5.2.5 и 5.2.7 настоящего стандарта.
4.2.2 Безопасные стекла, обеспечивающие обзор для водителя сзади
4.2.2.1 Коэффициент пропускания света стекол, определенный в 2.18.2 настоящего стандарта, должен со
ставлять не менее 70 %. однако в случае установки двух внешних зеркал заднего вида этот коэффициент может
быть ниже 70 % при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение V. указанное в 5.2.2 настояще го
стандарта.
4.2.2.2 На полимерные безопасные стекла должно быть нанесено дополнительное обозначение
AIL
или В/L, определенное в 5.2.5 и 5.2.7 настоящего стандарта.
’>В соответствии с ГОСТ Р 52051.
92