ГОСТ Р 41.43—2005
2.10 индексы трудности (indices of difficulty): Двухступенчатая классификация, применимая к на
блюдаемым на практике изменениям каждой второстепенной характеристики.
П р и м е ч а н и е — Переход от индекса 1 к индексу 2 указывает на необходимость проведения испытаний.
2.11 площадь развертки ветрового стекла (developed area ofwindscreen): Прямоугольная поверх
ность стекла минимальной площади, из которой может быть изготовлено ветровое стекло.
2.12угол наклона ветрового стекла (inclination angle ofa windscreen): Угол, образуемый вертикалью
и прямой линией, проходящей через верхний и нижний края ветрового стекла, причем эти линии лежат в
вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось ТС.
2.12.1 Угол наклона ветрового стекла измеряют на ТС. стоящем на земле, а если этот угол измеряют
на пассажирском ТС. то онодолжно быть в снаряженном состоянии поГОСТ Р 52051.
2.12.2 ТС с гидропневматической, гидравлической или пневматической подвеской или устройством
для автоматической регулировки дорожного просвета в зависимости от нагрузки подвергают ходовым ис
пытаниям внормальных эксплуатационных условиях, установленных предприятием-изготовителем.
2.13 группа ветровых стекол (group of windscreens): Ветровые стекла, различные по размерам и
форме, подвергаемые проверке на механическую прочность, способдробления и поведение при испыта
ниях на сопротивление воздействию окружающей среды.
2.13.1 плоское ветровое стекло (flat windscreen): Ветровое стекло, нормальный изгиб которого,
выражаемый в высоте сегмента, не превышает 10 мм на один линейный метр.
2.13.2 неплоское ветровое стекло (curved windscreen): Ветровое стекло, нормальный изгиб которо
го. выражаемый в высоте сегмента, превышает 10 мм на один линейный метр.
2.14 высота сегмента h (heightof segment h): Максимальное расстояние от внутренней поверхности
стекла до плоскости, проходящей через края стекла, измеряемое в направлении, практически перпендику
лярном к стеклу (см. приложение 17. рисунок 1).
2.15 тип безопасного материала для остекления (type of safety glazing material): Материалы для
остекления, определенные в 2.1—2.7 и не имеющие каких-либо существенных различий, в частности в
отношении основных и второстепенныххарактеристик, указанных в приложениях4—12 и 14— 16.
2.15.1 Хотя изменение основныххарактеристикозначает новый тип изделия, все жедопускается, что
в некоторых случаях изменение формы и размера не обязательнотребует проведения полной серии испы
таний. Для некоторых испытаний, предписанных в отдельных приложениях, стекла могут быть сведены в
одну группу, если очевидно, что они имеют сходные основные характеристики.
2.15.2 Стекла, которые различаются только второстепенными характеристиками, можно рассматри
вать как принадлежащие кодному типу. Однако некоторые испытания, если режим их проведения деталь
но описан в особых условиях испытаний, могут быть проведены на отдельных образцах таких стекол.
2.16 минимальный радиус кривизны r(curvature г): Приблизительная величина, представляющая
собой наименьший радиусдуги ветрового стекла, измеренный в наиболее изогнутом участке.
2.17 показатель HIC [критерий травмирования головы] (HIC — head injury criteria): Значение ха
рактеристик черепно-мозговой травмы, причиняемой воздействием сил замедления в результате резкого
прямого удара о стекло.
2.18 точна R или контрольная точна места для сидения: Условнаяточка, указываемаяпрвд-
приятием-изготовителем для места для сиденияи устанавливаемая относитвлыю трохмврноисис
темы координат.
2.19 безопасный материал для остекления, обеспечивающий видимость водителю:
2.19.1 безопасный материал для остекления, обеспечивающий переднюю обзорность водите
лю: Все стекла, которые расположены перед плоскостью, проходящей через точку R перпендикулярно к
продольной средней плоскости ТС. и через которые водитель может видеть дорогу при управлении или
маневрировании ТС.
2.19.2 безопасный материал для остекления, обеспечивающий заднюю обзорность водите
лю: Все стекла, которые расположены за плоскостью, проходящей через точку R перпендикулярно к про
дольной средней плоскости ТС. и через которые водитель может видеть дорогу при управлении или
ма неврировании ТС.
2.20 светонепроницаемая поверхность (opaque obscuration): Любая остекленная зона, недопуска
ющая проникания света.
2.21 затененная зона (shade band): Любая остекленная зона с пониженным пропусканием света.
2.22 прозрачная поверхность (transparent area): Вся остекленная зона, за исключением любой
светонепроницаемой поверхности и любой затененной зоны.
2.23 естественный просвет (daylight opening): Полная остекленная зона, в том числе любая зате
ненная зона, но за исключением любой светонепроницаемой поверхности.
3