ГОСТ Р 41.43—2005
Т а б л и ц а 3.5
Категория ТС
Зона
Максимальное значение разделения
первичного и вторичного изображений
Дуга 15’
М,
А, продолженная в соответствии
с 9.2.2.1
В. площадь которой сокращена в
соответствии с 2.4 приложения 18
Дуга 25’
М и N. кроме М,
/
Дуга 15’
СельскохозяйственныеТС ит.д..
для которых невозможно опреде
лить зону /
Г
Дуга 15‘
9.3.5.4 Для всех частей зоны / или А, которые расположены на расстоянии менее 100 мм от края ветрового
стекла, допускается предельное отклонение, равное 25*.
9.3.5.5 В испытательной зоне В, площадь которой сокращена в соответствии с 2.4 приложения 18. допуска
ются незначительные отклонения от предписаний при условии, что местоположение этих отклонений точно уста
новлено и зафиксировано в протоколе.
9.4 Различимость цветов
Если ветровое стекло окрашено в зонах, определенных соответственно в 9.2.5.1. Э.2.5.2 или 9.2.5.3. то на
четырех образцах ветрового стекла проверяют различимость следующих цветов:
- белого;
- желтого селективного:
- красного;
- зеленого;
- голубого:
- автожелтого.
10 Испытание на огнестойкость
10.1 Цель и область применения
Этот метод позволяет определить скорость горизонтального горения под воздействием несильного пламе
ни материалов, применяемых в кабинах ТС (легеовых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей с кузо
вом типауниверсал, автобусов).
Этот метод позволяет провести проверку отдельно или в сочетании материалов и элементов внутренней
обшивки ТС толщиной до 13 мм. Его используют для оценки единообразия производственных серий материалов с
точки зрения их горючих свойств.
Учитывая многочисленные различия между реальными условиями эксплуатации и точными условиями ис
пытания. определенными вданном методе (применение и ориентация внутри ТС. условия использования, источ
ники воспламенения и т. д.). нельзя считать, что этот метод можно применить для оценки всех горючих свойств на
реальном ТС.
10.2Термины и определения
10.2.1 скорость горения: Отношение длины сгоревшей части, измеренной в соответствии с методом испы
тания на огнестойкость, ко времени, необходимому для сжигания этой части, выраженное в миллиметрах в
минуту.
10.2.2 составной материал: Материал, состоящий из нескольких слоев сходных или различных материа
лов. соединенных цементацией, склеиванием, запивкой, сваркой и т. д.
П р и м е ч а н и е — Когда на соединении есть места нарушения монолитности (имеются швы. точки
высокочастотной сварки, заклепки ит. д.). в целях взятия отдельных образцов для испытаний всоответствии с 10.5
такой материал не считают составным.
10.2.3 поверхность, подвергаемая воздействию: Поверхность, которая обращена внутрь кабины и пасса
жирского помещения, когда материал установлен на ТС.
10.3 Принцип
Образец для испытаний горизонтально помещают на U-образный упор и подвергают воздействию слабого
пламени в течение 15 с в камере сгорания, причем пламя подводят к свободному краю образца. Испытание
позволяет определить, гаснет ли пламя, и если гаснет, то за какой промежуток времени, или же позволяет опре
делить время, необходимое для того, чтобы пламя прошло измеренное расстояние.
38