ГОСТ 1510—2022
включая сооружения и здания, используемые для целей обслуживания и управления объектами маги
стрального трубопровода.
3.25___________________________________________________________________________________
мелкая железнодорожная отправка: Железнодорожная отправка, для перевозки которой не
требуется предоставления отдельного вагона, контейнера.
[ГОСТ 34530—2019, статья 2.12.77]
3.26 мягкий контейнер типа «биг-бэг»: Корпус, изготовленный из пленки, тканого материала или
другого мягкого материала, или их комбинации и имеющий, при необходимости, внутреннее покрытие
или вкладыш, вместе с соответствующим эксплуатационным оборудованием и грузозахватными при
способлениями.
3.27 надлежащее отгрузочное наименование: Наименование, присвоенное опасному грузу Ко
митетом экспертов по перевозке опасных грузов и согласованное на глобальном уровне системы клас
сификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН.
3.28 накопление нефти [нефтепродукта]: Совокупность технологических операций, обеспечи
вающих прием необходимого количества и сохранение качества нефти (нефтепродукта) с целью его
(их) последующей перекачки или перевалки.
3.29 налив нефти [нефтепродукта]: Совокупность технологических операций по подготовке,
ведению и завершению налива нефти/нефтепродукта в цистерны, перевозимые различными видами
транспорта.
3.30 нефтебаза: Комплекс сооружений и устройств, предназначенных для приема, хранения, пе
ревалки с одного вида транспорта на другой и/или сдачи нефти/нефтепродуктов.
Примечание — Различают перевалочные, призаводские и распределительные нефтебазы.
3.31 нефтеналивное судно: Судно, предназначенное для перевозки наливом нефти и нефтепро
дуктов.
3.32 нефть: Жидкая природная ископаемая смесь углеводородов широкого физико-химического
состава, подготовленная к транспортированию магистральным трубопроводом, железнодорожным, ав
томобильным и водным транспортом и/или к использованию в качестве сырья на нефтеперерабатыва
ющих и нефтехимических производствах.
3.33 номер ООН: Четырехзначный цифровой идентификационный номер, присвоенный опасному
грузу Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов и согласованный на глобальном уровне си
стемы классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН.
Примечание — Описания номеров ООН приведены в [1].
3.34 __________________________________________________________________________________
нормативный документ: Документ, устанавливающий правила, общие принципы или характе
ристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.
[ГОСТ 1.1—2002, статья 4.1]
3.35 опасный груз: Вещество (смесь веществ, раствор), материал, изделие или отходы производ
ства или другой деятельности, которые удовлетворяют классификационным показателям, критериям,
и которые при перевозке, погрузо-разгрузочных работах и хранении вследствие присущих им свойств и
при наличии определенных факторов могут стать причиной нанесения ущерба окружающей среде, ма
териального ущерба, привести к гибели, травме, отравлению, заболеванию людей и животных, а также
которые относятся к одному из девяти классов в зависимости от вида опасности или преобладающего
из видов опасности, которыми они характеризуются.
3.36 опасный груз в ограниченных количествах: Груз, количество которого в потребительской
или транспортной таре не превышает установленных значений и на который не распространяются не
которые положения нормативных документов, регламентирующих требования к перевозке опасных
грузов.
Примечание — Количество груза в потребительской или транспортной таре приведены в [1].
3.37 опасный груз в освобожденных количествах: Груз, на который не распространяются неко торые
положения нормативных документов, устанавливающих требования к перевозке опасных грузов.
4