ГОСТ 1510—2022
3.9 легкий вакуумный газойль: Прямогонный продукт, получаемый при вакуумной перегонке
остатка атмосферной перегонки нефти — мазута, с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже
61 °С, температурой застывания не ниже 16 °С, кинематической вязкостью при 50 °С от 5,0 до 25,0 мм2/с.
3.10 тяжелый вакуумный газойль: Прямогонный продукт, получаемый при вакуумной перегон
ке остатка атмосферной перегонки нефти — мазута, с температурой вспышки в закрытом тигле не
ниже 61 °С, температурой застывания не ниже 16 °С, кинематической вязкостью при 50 °С от 25,1 до
60,0 мм2/с.
3.11 газовый конденсат: Жидкая смесь, состоящая из парафиновых, нафтеновых и ароматиче
ских углеводородов широкого фракционного состава, содержащая примеси неуглеводородных компо
нентов, получаемая в результате разделения газоконденсатной смеси.
3.12 гач: Продукт депарафинизации нефтяных дистиллятных масляных погонов, используемый
для производства твердых парафинов и других процессов нефтепереработки и нефтехимии, с темпе
ратурой вспышки в закрытом тигле не ниже 180 °С, температурой плавления не ниже 49 °С, с содержа
нием серы не более 0,5 %.
3.13 гудрон: Остаток, образующийся в результате отгонки из остатка атмосферной перегонки
нефти — мазута под вакуумом фракций, выкипающих до 600 °С.
3.14 деасфальтизат: Продукт деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков жидким пропаном,
используемый в производстве остаточных смазочных масел и как сырье для каталитического крекинга
и гидрокрекинга, с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 220 °С, температурой застывания не
выше 65 °С, кинематической вязкостью при 100 °С от 17,0 до 35,0 мм2/с, с содержанием серы не более
2,2 %.
3.15 дистиллят (газового конденсата): Жидкая углеводородная смесь, получаемая в результате
конденсации паров при перегонке газового конденсата при атмосферном или пониженном давлении.
3.16 зачистка резервуара: Комплекс технологических операций по удалению с внутренней по
верхности резервуара остатков нефти/нефтепродуктов и донных отложений.
3.17 классификационный шифр опасного груза: Условный числовой код, присвоенный опасно
му грузу, по которому может быть определена его опасность при транспортировании.
3.18 конденсат газовый стабильный; КГС: Газовый конденсат, получаемый путем очистки не
стабильного газового конденсата от примесей и выделения из него углеводородов С1—С4,отвечающий
требованиям соответствующего нормативного документа.
3.19 контейнер средней грузоподъемности для массовых грузов (IBC-контейнер): Грузовой
пластиковый контейнер средней вместимости (емкостью от 640 до 1250 л), предназначенный для мно
гократного применения, и используемый для транспортирования и хранения жидких, твердых и сыпучих
продуктов.
3.20 контейнер-цистерна: Единица транспортного оборудования многократного использования,
состоящая из котла и элементов оборудования, имеющая стандартные размеры и соответствующую
прочность, конструктивно предназначенная для перевозки газообразных, жидких, твердых (порошко
образных или гранулированных) веществ различными видами транспорта без промежуточной пере
грузки грузов.
3.21 котел (для цистерн): Часть цистерны, в которой удерживается вещество, подлежащее пере
возке, включая отверстия и их затворы, за исключением эксплуатационного оборудования или внешне го
конструктивного оборудования.
3.22 кубический контейнер для битума типа кловертейнер: Контейнер из многослойного кар
тона или фанеры на деревянном поддоне, предназначенный для упаковывания, транспортирования и
хранения нефтепродуктов, включая нефтяные битумы, полимерно-битумные вяжущие, модифициро
ванные битумы, битумные составы, сырье для производства битумов, гудроны, мастики и подобные им
нефтепродукты, имеющие температуру размягчения не ниже 35 °С.
3.23 линейный алкилбензол; ЛАБ: Смесь синтетических углеводородов ароматического ряда,
получаемая из побочных продуктов переработки нефти — бензина и парафинов путем алкилирования
бензола моноолефинами С10—С13 нормального строения, применяемая в качестве сырья для произ
водства синтетических моющих средств.
3.24 магистральный трубопровод: Единый производственно-технологический комплекс, пред
назначенный для транспортирования жидких или газообразных углеводородов от пунктов приема до
пунктов сдачи потребителям или перевалки жидких углеводородов на автомобильный, железнодорож
ный или водный транспорт, состоящий из конструктивно и технологически взаимосвязанных объектов,
3