ГОСТ 1510—2022
7.34 Транспортирование нефтей различной степени подготовки, нефтепродуктов нескольких ма
рок или подгрупп (за исключением термостабильных топлив для реактивных двигателей, авиационных
бензинов и авиационных масел) по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам соот
ветственно допускается проводить последовательной перекачкой в соответствии с нормами по по
следовательной перекачке при условии сохранения качества нефтей и нефтепродуктов в пределах,
установленных в НД на нефть и нефтепродукты. При последовательной перекачке нефтепродуктов
в целях их минимального смешения следует подбирать нефтепродукты, близкие по физико-
химическим свойствам. Последовательную перекачку топлив для реактивных двигателей (за
исключением топлив РТ, Т-6 и других термостабильных топлив для реактивных двигателей) по одному
магистральному не-фтепродуктопроводу следует проводить в контакте только с дизельным
топливом, не содержащим антистатической и/или противотурбулентной присадки, по разработанным
для конкретного магистраль ного нефтепродуктопровода и согласованным с потребителями
технологиям. Топлива РТ, Т-6 и другие термостабильные топлива для реактивных двигателей,
авиационные бензины и авиационные масла следует перекачивать по отдельным магистральным
нефтепродуктопроводам, предназначенным толь ко для нефтепродуктов одной подгруппы.
7.35 Температура нефтей (кроме нефтей, транспортируемых с подогревом) и бензинов, предна
значенных для перекачки по магистральным нефтепродуктопроводам, не должна быть выше 30 °С,
керосинов и дизельных топлив — не выше 40 °С. По согласованию с эксплуатирующей нефтепровод
(нефтепродуктопровод) организацией при проведении расчетов (обоснований) и внесении изменений в
проектную документацию допускается перекачивать нефти с температурой не выше 55 °С и дизель ные
топлива с температурой не выше 60 °С по стационарным магистральным нефтепроводам (нефте
продуктопроводам) с конструкцией изоляционного покрытия, позволяющей перекачивание при данной
температуре.
7.36 Технологическая схема трубопроводов складов нефти и нефтепродуктов, должна предус
матривать возможность выполнения всех основных и вспомогательных операций по перекачке нефте
продуктов (слив-налив, прием из нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, внутрибазовую перекачку,
удаление отстоя, опорожнение и зачистка резервуаров и т. п.), а также возможность перекачки нефте
продукта из одного резервуара в другой в случае необходимости или аварии. Технология перекачки
при автоматизации и механизации технологических операций должна минимизировать смешивание,
загрязнение, обводнение и потери нефтепродуктов при соблюдении установленных правил пожарной
безопасности, охраны окружающей среды, охраны труда и промышленной безопасности.
7.37 Технологические трубопроводы складов нефти и нефтепродуктов, предназначенные для
перекачки авиационного бензина, топлива для реактивных двигателей и авиационных масел долж ны
иметь внутреннее антикоррозионное покрытие, не оказывающее отрицательного влияния на экс
плуатационные свойства авиационного бензина, топлива для реактивных двигателей и авиационных
масел, или должны быть изготовлены из низкоуглеродистых сталей. Авиационные бензины, топлива
для реактивных двигателей и авиационные масла следует перекачивать по отдельным трубопроводам,
предназначенным только для нефтепродуктов одной подгруппы. В конструкциях трубопроводов для
авиационного бензина, топлива для реактивных двигателей и авиационных масел не допускается при
менение материалов из медных и кадмиевых сплавов и оцинкованной стали. Технологическая схема
трубопроводов для авиационных бензинов, топлив для реактивных двигателей и авиационных масел
должна исключать возможность их смешения с другими видами нефтепродуктов.
7.38 Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы следует периодически подвергать
техническому диагностированию и очистке в соответствии с требованиями ГОСТ 34182, а также дей
ствующими правилами технической эксплуатации магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопро
водов.
8 Хранение
8.1 Для хранения нефти и нефтепродуктов (в т. ч. СУГ) применяют виды хранилищ в соответствии
с таблицей А.1 приложения А.
8.2 Тип резервуара для хранения нефти и нефтепродуктов выбирают в зависимости от физико-хи
мических свойств и показателей взрывоопасности хранимых продуктов. Для хранения нефти, бензина,
дизельного топлива для дизелей общего назначения и стабильного газового бензина с температурой
вспышки в закрытом тигле не выше 55 °С и давлением насыщенных паров (при температуре хранения) от
26,6 до 93,3 кПа применяют вертикальные цилиндрические стальные резервуары со стационарной
14