ГОСТ 1510—2022
7.20 Сливные, наливные и перекачивающие устройства перед перекачкой нефтяных парафинов
должны быть пропарены и просушены. При сливо-наливных операциях с жидкими парафинами допу
скается не освобождать сливные, наливные и перекачивающие устройства при наличии постоянного
обогрева. При этом должно быть исключено смешение парафинов разных марок.
7.21 Крытые вагоны для парафина должны быть промыты и просушены. Для других нефтепро
дуктов крытые вагоны, полувагоны, платформы, контейнеры должны быть полностью освобождены от
ранее перевозимых грузов.
7.22 Вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа для перевозки нефтебитума, автоцистерны, кон
тейнер-цистерны с нефтью и нефтепродуктами пломбируют в соответствии с правилами перевозок
грузов, действующими на железнодорожном и автомобильном видах транспорта.
7.23 Высоковязкие и высокозастывающие нефти и нефтепродукты [мазуты, битумы (в т. ч. поли
мерно-модифицированные битумы), гудрон, масла, парафины и аналогичные им по физико-химиче
ским свойствам нефтепродукты] транспортируют в судах, оборудованных средствами обогрева.
7.24 Допускается в период с 1 сентября по 1 мая наливать топочные мазуты в несамоходные бар
жи на остаток мазута не более 5 % грузоподъемности баржи, полезной для налива.
7.25 Допускается мыть наливаемым грузом резервуары (танки) наливных судов после слива вяз
ких нефтепродуктов.
7.26 Допускается для транспортирования нефтепродуктов (за исключением нефтепродуктов, ука
занных в пунктах 2—8 и 19 таблицы В.1 приложения В) использовать суда после слива растительных
и животных жиров и патоки при условии подготовки танков в соответствии с обозначением «2» по та
блице В.1 приложения В.
7.27 Грузовые танки, оборудованные протекторной защитой, после балластного перехода следует
обрабатывать в соответствии с обозначением «2» для нефтепродуктов, указанных в пунктах 2—8, 19 и
26 таблицы В.1 приложения Вив соответствии с обозначением «3» — для нефтепродуктов, указанных
в пунктах 12— 8 и 27 таблицы В.1 приложения В.
7.28 При подготовке судов в соответствии с обозначением «1—4» по таблице В.1 приложения В
грузовая система должна быть освобождена от остатков нефтепродуктов.
7.29 Нефтепродукты, упакованные в транспортную тару, транспортируют в контейнерах или
транспортными пакетами в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок гру
зов, действующими на воздушном, железнодорожном, автомобильном, речном и морском транспорте.
Пакетирование — по ГОСТ 26663. При транспортировании мелкими железнодорожными отправками
нефтепродукты упаковывают в соответствии с требованиями [10]. При транспортировании автомобиль
ным и водным транспортом нефтепродукты в ограниченных количествах упаковывают в соответствии с
требованиями [1].
7.30 Битумы (в т. ч. полимерно-модифицированные битумы), упакованные в бумажные мешки,
транспортируют в вертикальном положении открытой частью мешка вверх. По согласованию изгото
вителя с потребителем допускается расположение мешков в автотранспорте комбинированным спо
собом: нижний ряд — горизонтально, верхний — вертикально. При перевозке битумов комбинирован ным
способом верхняя часть мешка должна быть закрыта и прошита. Допускается перевозить мешки
горизонтально с укладкой мешков на деревянный поддон рядами от четырех до пяти рядов по четыре
мешка в ряду. При транспортировании железнодорожным транспортом необходимо соблюдать меры,
обеспечивающие неслипаемость мешков.
7.31 Полимерно-модифицированные битумы транспортируют в битумовозах-термосах с тепло
изоляцией, обеспечивающей снижение температуры битума не более, чем на от 5 °С до 7 °С в сутки.
Транспортирование длительностью более 8 ч следует проводить в битумовозах, оборудованных битум
ными насосами для рециркуляции или устройствами принудительного перемешивания. Во избежание
процессов деструкции температура полимерно-модифицированных битумов при транспортировании
не должна превышать 180 °С.
7.32 Нефтяной кокс транспортируют железнодорожным (в крытых вагонах-хопперах, полуваго
нах), автомобильным и водным транспортом навалом в соответствии с правилами перевозок грузов
насыпью и навалом, действующих на конкретном виде транспорта.
7.33 Дистиллированные нефтяные кислоты транспортируют в вагонах-цистернах, автоцистернах
и контейнерах-цистернах с котлами из алюминиевых сплавов. Допускается по согласованию с потре
бителем транспортировать дистиллированные нефтяные кислоты в вагонах-цистернах, автоцистернах
и контейнерах-цистернах с котлами из нержавеющей стали или специальной стали в зависимости от
вида транспортируемой кислоты.
13