ГОСТ 1510—2022
нефтепродукт. Необходимость навешивания запорно-пломбировочных устройств и требования к ним
определяются правилами перевозок грузов на соответствующем виде транспорта.
6.13 Металлические фляги и банки (кроме имеющих литографированное покрытие) по требова
нию потребителей смазывают по всей поверхности консервационными смазками или маслами.
6.14 После заполнения тару (за исключением тары, покрытой консервационными смазками) про
тирают.
6.15 Потребительскую тару с нефтепродуктами при необходимости помещают в транспортную
тару:
- фляги — в деревянные обрешетки;
- стеклянные банки и бутылки — в дощатые неразборные ящики с гнездами-перегородками, с вы
сотой перегородок не менее 3Л высоты укладываемых банок или бутылок;
- металлические, полиэтиленовые и полимерные банки, тубы и канистры — в дощатые, фанер
ные, полимерные и картонные ящики. При ярусном упаковывании между ними делают горизонтальные
прокладки.
Потребительскую тару с нефтепродуктом допускается формировать в групповую упаковку в тер
моусадочную пленку по ГОСТ 25776.
6.16 Полиэтиленовые и металлические тубы упаковывают в ящики с гнездами-перегородками.
6.17 Стеклянные банки и бутылки вместимостью не более 0,5 дм3 допускается упаковывать для
транспортирования в картонные ящики с гнездами-перегородками.
7 Транспортирование
7.1 Нефть и нефтепродукты транспортируют по магистральным трубопроводам, железнодорож
ным, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом в соответствии с пра
вилами перевозок, действующими на конкретном виде транспорта. Нефть и нефтепродукты транспор
тируют в наливных судах, вагонах-цистернах, вагонах бункерного типа для перевозки
нефтебитума, автоцистернах и контейнерах-цистернах с обеспечением требований
электростатической искробезо-пасности. Допускается наносить на внутреннюю поверхность емкостей
транспортных средств и упаков ки маслобензостойкое и паростойкое защитное покрытие,
обеспечивающее электростатическую искро-безопасность. При этом защитное покрытие должно быть
инертным к перевозимому грузу и не влиять на его потребительские свойства.
7.2 Виды транспорта и транспортные средства для транспортирования нефти и нефтепродуктов
(в т. ч. СУГ) приведены в таблице А.1 приложения А.
7.3 Подготовку вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа для перевозки нефтебитума, авто
цистерн и контейнеров-цистерн для налива нефти и нефтепродуктов проводят в соответствии с та
блицей Б.1 приложения Б.
7.4 Подготовку наливных судов для налива нефти и нефтепродуктов проводят в соответствии с
таблицей В.1 приложения В.
7.5 Вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнер-цистер
ны, подаваемые под налив, должны сопровождаться документом — актом о годности вагона-цистерны,
вагона бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнера-цистерны под налив. В акте указы
вают номер вагона-цистерны, вагона бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнера-ци
стерны, наименование слитого нефтепродукта, место подготовки (обработки), обозначение подготовки
(обработки) по таблице Б.1 приложения Б и наименование нефтепродукта, под налив которого призна
ны пригодными вагон-цистерна, вагон бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнер-ци
стерна. Акт также должен содержать сведения о типе сливного прибора (при наличии).
7.6 Не допускается использовать вагоны-цистерны или контейнеры-цистерны для налива нефте
продуктов, применяемых в авиационной технике, если вагоны-цистерны или контейнер-цистерны не
имеют сопроводительных документов, в которых указан ранее перевозимый груз. Использование таких
вагонов-цистерн или контейнер-цистерн для налива бензинов, растворителей, ароматических углево
дородов, керосина и масел 1-й группы допускается при условии подготовки их в соответствии с обозна
чением «1» таблицы Б.1 приложения Б.
7.7 Слив нефти и нефтепродуктов из вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа для перевозки не
фтебитума или контейнеров-цистерн должен проводиться полностью с удалением вязких продуктов с
внутренней поверхности котла цистерны и бункера. Нефтепродукты считают полностью слитыми из ва
гонов-цистерн или контейнер-цистерн с верхним сливом при наличии остатка не более 1 см по высоте
11