ГОСТ 34488—2022
5.5.1.15 Токоведущие части выключателей с ручным приводом, устройства по 5.5.1.2 выключате
лей, устанавливаемых в шахте, помещении для размещения оборудования, выключателей дистанци
онного отключения электрических цепей должны быть защищены от случайного прикосновения, если
напряжение на них более 42 В переменного тока или более 60 В постоянного тока. Положение этих вы
ключателей должно быть обозначено соответствующими символами или надписями: «Вкл.», «Откл.».
5.5.1.16 Замыкание электрической цепи, в которой имеются электрические устройства безопасно
сти, на землю или на металлические конструкции должно вызывать остановку лифта и предотвращать
пуск лифта после его остановки до устранения замыкания. Возврат к нормальному режиму эксплуата
ции должен проводить обслуживающий персонал.
5.5.2 Электропривод лифта
5.5.2.1 Электропривод должен удовлетворять следующему требованию: замыкание токоведущих
частей электрического привода тормоза (электромагнита и т. д.) на корпус не должно вызывать включе
ние этого привода и снятие механического тормоза при остановленном лифте и не должно препятство
вать наложению механического тормоза после отключения электродвигателя.
5.5.2.2 Электропривод переменного тока при питании электродвигателя непосредственно от сети
должен удовлетворять следующим требованиям:
а) снятие механического тормоза должно происходить одновременно с включением электродви
гателя или после его включения;
б) отключение электродвигателя должно сопровождаться наложением механического тормоза;
в) цепь главного тока электродвигателя должна прерываться не менее чем двумя последователь
но включенными контактами электромагнитных аппаратов, вместо одного из электромагнитных аппара
тов допускается использовать бесконтактный ключ;
г) если при неподвижном лифте один из электромагнитных аппаратов не разомкнул контакты в
цепи главного тока, то возможность дальнейшею движения должна быть предотвращена не позднее
следующего изменения направления движения лифта;
д) у лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, допуска
ется одинарное размыкание цепи главного тока электродвигателя.
5.5.2.3 Электропривод лифта при питании электродвигателя лебедки от управляемого преобразо
вателя должен удовлетворять следующим требованиям:
а) прерывание электропитания тормоза должно осуществляться не менее чем двумя электриче
скими устройствами, объединенными или функционально связанными с последовательно включенны
ми электрическими устройствами, вызывающими прерывание питания электродвигателя лебедки;
б) снятие механического тормоза должно происходить только при величине тока электродвигате
ля лебедки, обеспечивающей необходимый момент для удержания кабины;
в) отключение электродвигателя лебедки должно сопровождаться наложением механическою
тормоза;
г) каждая остановка кабины лифта должна сопровождаться наложением механического тормоза.
Допускается не накладывать механический тормоз при остановке на уровне этажной площадки
при условии, что кабина будет удерживаться на этом уровне моментом электродвигателя;
д) главная цепь тока электродвигателя лебедки должна прерываться двумя последовательно
включенными контактами электромагнитных аппаратов. Допускается иметь одинарный разрыв контак
тами одного электромагнитного аппарата при условии, что при его отключении одновременно полно
стью блокируется (прекращается) поток энергии от преобразователя к электродвигателю;
е) при размыкании цепи возбуждения электродвигателя постоянного тока должно быть обеспече
но автоматическое снятие напряжения с якоря электродвигателя и наложение механического тормоза;
ж) отключение электродвигателя лебедки должно осуществляться, если преобразователь не про
пускает поток энергии к электродвигателю при пуске, установившейся скорости и/или торможении или
если поток энергии к электродвигателю не прекращается при остановке лифта и наложении механиче
ского тормоза;
и)дистанционное отключение преобразователя, питающего электродвигатель лебедки (если оно
предусмотрено системой управления), должно быть возможно после наложения механического тормоза.
5.5.2.4 Отклонение рабочей скорости движения кабины от номинальной скорости не должно быть
более 15 %.
5.5.3 Система управления
5.5.3.1 Лифты должны иметь наружное управление.
17