ГОСТ 34488—2022
б) ограничитель скорости, приводящий вдействие ловители противовеса или уравновешивающее
устройство кабины, должен срабатывать, если скорость движения противовеса или уравновешивающе го
устройства кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15 % и не более чем на значение,
превышающее на 10 % верхний предел скорости, установленный для срабатывания ограничителя ско
рости кабины;
в) для проведения проверок и испытаний должна быть предусмотрена возможность приведения
в действие ловителей от ограничителя скорости при движении кабины со скоростью менее указанной
в перечислении а);
г) коэффициент запаса прочности каната ограничителя скорости, определенный как отношение
разрывного усилия каната в целом к максимальному усилию, возникающему в нем при срабатывании
ловителей, должен быть не менее 8;
д) отношение диаметра шкива или блока к диаметру огибаемого каната, приводящего в действие
ограничитель скорости, должно быть не менее 25;
е) элемент, приводящий в действие ограничитель скорости, должен натягиваться натяжным
устройством;
ж) обрыв или превышающая регламентированную вытяжка каната, приводящего в действие огра
ничитель скорости, должны вызывать остановку привода электрическим устройством безопасности, от
вечающим требованиям 5.5.4.2;
и) на ограничителе скорости должно быть указано направление вращения, соответствующее
включению ловителей;
к) допускается не оборудовать ограничитель скорости электрическим устройством безопасности
по 5.5.4.20, если лифт оборудован электрическим устройством безопасности, контролирующим сраба
тывание ловителей по 5.5.4.21;
л) если после снятия с ловителей ограничитель скорости автоматически не возвращается в ис
ходное состояние, то электрическое устройство безопасности по 5.5.4.19 должно предотвращать пуск
лифта до приведения ограничителя скорости в исходное состояние;
м) при установке ограничителя скорости в шахту лифта:
1) обслуживающий персонал должен приводить в действие ограничитель скорости для его ис
пытания снаружи шахты лифта с использованием механического или электрического дистанционного
средства, за исключением бескабельного,
2) ограничитель скорости после срабатывания должен автоматически вернуться в исходное по
ложение после перемещения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины;
н) ограничитель скорости должен быть снабжен табличкой с указанием:
1) изготовителя ограничителя скорости,
2) идентификационного номера ограничителя скорости,
з) скорости срабатывания ограничителя скорости;
п) канат безопасности должен иметь коэффициент запаса прочности не менее 8.
Канат безопасности должен натягиваться грузом или по крайней мере одной направляемой пру
жиной сжатия.
Во время включения ловителей канат безопасности и его крепления должны оставаться непо
врежденными, даже если тормозной путь превышает нормальный.
Обрыв или вытяжка каната безопасности должны вызывать остановку привода с помощью элек
трического устройства безопасности.
Шкивы, используемые для направления каната безопасности, должны быть установлены незави
симо от любого вала или шкива тяговых канатов или цепей.
5.4.8 Буфера
5.4.8.1 Лифт должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины и про
тивовеса вниз.
5.4.8.2 Лифт с номинальной скоростью, не превышающей 0,3 м/с, допускается оборудовать буфе
рами в виде жестких упоров.
5.4.8.3 Применение буферов энергонакопительного типа допускается при любых номинальных
скоростях лифта.
5.4.8.4 Применение буферов энергорассеивающего типа допускается при любых номинальных
скоростях лифта. Возврат буфера энергорассеивающего типа в исходное положение контролируется
электрическим устройством безопасности по 5.5.4.25.
14