ГОСТ 34488—2022
5.4.5 Противовес и уравновешивающее устройство кабины
5.4.5.1 Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть рассчитаны на нагруз
ки, возникающие:
а) при рабочем режиме лифта;
б) посадке противовеса на ловители (при оборудовании противовеса ловителями) и буфера;
в) посадке уравновешивающего устройства кабины на ловители (при оборудовании уравновеши
вающего устройства кабины ловителями);
г) посадке кабины на буфера и ловители.
Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке
их на ловители, следует определять при скоростях движения противовеса или уравновешивающего
устройства кабины, указанной в 5.4.7.2, перечисление б).
Нагрузки, действующие на противовес при посадке его на буфера, следует определять при скоро
стях движения противовеса, указанных в 5.4.8.5.
Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке
кабины на ловители или буфера при наличии ограничителя скорости, следует определять при скоро
стях движения кабины, указанных в 5.4.7.2, перечисление а), и 5.4.8.5.
5.4.5.2 Конструкцией противовеса или уравновешивающего устройства кабины, в состав которых
входят грузы, должно быть предусмотрено исключение их самопроизвольного смещения как в горизон
тальной, так и в вертикальной плоскостях.
5.4.5.3 Противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы баш
маками.
5.4.5.4 Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы ловите
лями в случае, предусмотренном в 5.2.5.7.
5.4.6 Ловители
5.4.6.1 Ловители лифта допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от об
рыва или слабины тяговых элементов подвески кабины и противовеса, а также от каната безопасности,
без применения ограничителя скорости.
Если ловители срабатывают от обрыва или слабины тяговых элементов, то:
- если для срабатывания ловителей используются пружины, они должны быть пружинами сжатия;
- должна быть предусмотрена возможность проведения извне шахты испытаний, чтобы подтвер
дить, что обрыв или ослабление тяговых элементов подвески приведет к срабатыванию ловителей.
5.4.6.2 Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих (даже в случае обрыва
подвески) движущуюся вниз кабину с грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности
(противовес или уравновешивающее устройство кабины) при их включении от действия ограничителя
скорости на скорости его срабатывания или от обрыва или слабины тяговых элементов.
5.4.6.3 В случае приведения в действие ловителей от ограничителя скорости снятие с ловителей
и их автоматический возврат в исходное положение возможны только при подъеме кабины.
5.4.6.4 Срабатывание ловителей кабины следует контролировать электрическим устройством
безопасности по 5.5.4.21, установленным на кабине и размыкающим цепь безопасности до или в мо
мент срабатывания ловителей.
5.4.6.5 Ловители с регулируемым усилием торможения должны быть опломбированы изготови
телем.
5.4.6.6 Ловители не должны приводиться в действие электрическими, гидравлическими или пнев
матическими устройствами.
5.4.6.7 Ловитель должен быть снабжен табличкой с указанием:
а) изготовителя ловителя;
б) идентификационного номера ловителя.
5.4.7 Ограничитель скорости
5.4.7.1 Лифт допускается не оборудовать ограничителем скорости.
5.4.7.2 В случае установки на лифт ограничителя скорости он должен удовлетворять следующим
требованиям:
а)ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины, должен срабатывать при
превышении номинальной скорости движения лифта. Скорость срабатывания ограничителя скорости
должна находиться в следующих диапазонах:
1) при номинальной скорости не более 0,63 м/с — от 1,15\/ до 0,8\/ м/с;
2) при номинальной скорости более 0,63 м/с — от 1,15\/ до ’\,25v м/с;
13