ГОСТ 34488—2022
5.4.8.5 Буфера должны быть рассчитаны на посадку кабины с грузом, масса которого равна номи
нальной грузоподъемности лифта или противовеса, движущихся со скоростью, превышающей на 15 %
номинальную скорость лифта.
5.4.8.6 Буфера должны быть снабжены табличкой с указанием:
а) изготовителя буфера;
б) идентификационного номера буфера.
5.4.8.7 Лифт, оборудованный барабанной лебедкой или со звездочкой, допускается не оборудо
вать буферами, ограничивающими перемещение кабины вверх.
5.4.9 Тяговые элементы и подвеска
5.4.9.1 Кабина, противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть подвешены
на стальных проволочных канатах или на тяговых пластинчатых или приводных роликовых (втулочных)
цепях. Допускается применение других тяговых элементов при условии, что они обеспечивают уровень
безопасности не ниже, чем при использовании стальных канатов или цепей, в том числе коэффициент
запаса прочности, установленный для стальных канатов.
5.4.9.2 Тяговые элементы, соединяющие кабину с противовесом, должны быть одинаковой кон
струкции, иметь одинаковые размеры и характеристики.
5.4.9.3 Тяговые элементы, применяемые в лифте, должны иметь документ, подтверждающий их
качество. Сращивание тяговых элементов не допускается.
5.4.9.4 Коэффициент запаса прочности тяговых элементов должен быть не менее 8.
5.4.9.5 При полиспастной подвеске все ветви одного тягового элемента считают как один тяговый
элемент.
5.4.9.6 Канаты
Соотношение диаметров тягового каната и канатоведущего шкива или барабана трения — не
менее 30.
Для подвески кабины, противовеса и/или уравновешивающего устройства лифта допускается ис
пользовать один тяговый элемент при следующих условиях:
- использование позитивного привода;
- скорость кабины — не более 0,3 м/с.
Заделка концов канатов при креплении их к кабине, противовесу или уравновешивающему устрой
ству кабины или точкам подвески неподвижной ветви полиспаста должна выдерживать не менее 80 %
разрывного усилия каната.
Крепление каната к барабану следует выполнять или посредством заклинивания, или с исполь
зованием не менее двух прижимных планок, или любым другим способом, обеспечивающим эквива
лентный уровень безопасности. При нахождении кабины на полностью сжатом буфере или упоре на
барабане должно оставаться не менее полутора запасных витков каждого каната, не считая витков,
находящихся под прижимными планками.
5.4.9.7 Распределение нагрузки между тяговыми элементами:
а) для уменьшения разности натяжения в отдельных тяговых элементах должно быть предусмо
трено автоматическое устройство.
Для уменьшения разности натяжения в отдельных тяговых цепях указанное устройство должно
быть установлено как со стороны кабины, так и со стороны уравновешивающего груза;
б) в качестве автоматического устройства для уменьшения разности натяжения тяговых элемен
тов допускается применять пружины сжатия;
в) при двух тяговых элементах электрическое устройство безопасности по 5.5.4.22 должно раз
мыкать цепь безопасности при относительном перемещении (ослаблении) тяговых элементов сверх
значения, допустимого устройством по перечислению а), и обрыве одного или всех тяговых элементов.
5.5 Электрическое оборудование лифтов
5.5.1 Общие требования
5.5.1.1 Техническая характеристика электрического оборудования и его исполнение должны соот
ветствовать параметрам лифта по напряжению и частоте питающей сети, токовым нагрузкам, а также
условиям его эксплуатации, хранения и транспортирования.
Характеристики внешней питающей сети должны отвечать назначению лифта.
5.5.1.2 Лифт должен быть оборудован устройством с ручным приводом — главным выключате
лем, прерывающим электропитание всех электрических цепей, за исключением электрических цепей
15