47
8.1.2 Удерживающие ограждения (далее - ограждения) устанавливают:
- на обочинах автомобильных дорог;
- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;
- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;
- на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.
8.1.3 В настоящем разделе приняты следующие определения:
Динамический прогиб ограждения (далее - прогиб) - наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения (рисунок В.25а) при наезде автомобиля на ограждение.
Рабочая ширина - максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения (рисунок В.25б).
Рабочую ширину учитывают при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее - массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бортового камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар. В других случаях учитывают прогиб.
Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности (таблица 11), прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте (далее - высоте).
Таблица 11 - Уровни удерживающей способности
Уровень удерживающей способности
|
У1
|
У2
|
У3
|
У4
|
У5
|
У6
|
У7
|
У8
|
У9
|
У10
|
Значение уровня, кДж, не менее
|
130
|
190
|
250
|
300
|
350
|
400
|
450
|
500
|
550
|
600
|
8.1.4 Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.5, для мостовых сооружений автомобильных дорог по 8.1.6, для городских дорог, улиц и мостовых сооружений в городах по 8.1.7.
8.1.5 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, определяют по таблице 12.
Таблица 12 - Уровни удерживающей способности ограждений на автомобильных дорогах
Участок автомобильных дорог
|
Продольный уклон дороги, +
|
Группа дорожных условий
|
Категория автомобильной дороги и число полос движения в обоих направлениях
|
|
|
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
|
|
|
шесть полос и более
|
четыре полосы
|
две-три полосы
|
две полосы
|
одна полоса
|
|
|
|
Уровни удерживающей способности
|
Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м
|
До 40
|
А
|
У5
|
У4
|
У3
|
У2
|
|
|
Б
|
У4
|
У3
|
У2
|
У1
|