5
Если эта мера санкционирована руководством, то предприятию следует запланировать и осуществить улучшение качества, а также проконтролировать результаты, чтобы обеспечить обратную связь.
Предприятию необходимо регулярно применять эту методологию с целью постоянного улучшения.
6 Идентификация/анализ процессов
Руководство должно распространять требования настоящего стандарта на предприятие в целом. В этом случае по отношению к предприятию потребителями будут заказчики и покупатели (внешние потребители). Руководство должно также применять данные требования к выбранным процессам. В этом случае потребителями могут быть как заказчики, так и подразделения предприятия (внешние и внутренние потребители).
Предприятие должно гарантировать, что процессы направлены на удовлетворение требований потребителей.
Процессы представляют собой совокупность взаимосвязанных ресурсов и видов деятельности, которые превращают входящие потоки в выходящие. Экономическую эффективность процесса следует измерять, используя показатели затрат и удовлетворенности потребителей.
Предприятие должно идентифицировать ключевые процессы, исходя из их воздействия на затраты и из удовлетворенности потребителей, и определять обязанности и ответственность тех, кто управляет этими процессами.
7 Анализ внутри предприятия
7.1 Идентификация операций процессов
Для определения затрат предприятие должно идентифицировать операции процесса. Для этого разрабатывают блок-схему, которая показывает операции процесса в их логической последовательности. Входы операций процессов (такие как материалы, оборудование и данные) следует идентифицировать. Выходы операций процессов также следует идентифицировать; каждый выход следует определять как идущий к одному или более потребителям.
Способы управления и ресурсы для всех процессов также следует идентифицировать.
7.2 Текущий контроль затрат
Предприятие должно идентифицировать и контролировать затраты, связанные с каждой операцией выбранных процессов. Затраты могут включать прямые и косвенные трудозатраты, затраты на материалы, оборудование, накладные расходы и др. Данные о затратах могут быть фактическими, выделенными или оцененными.
Данные о затратах могут быть выделены из существующей системы финансового контроля и дополнены оперативными данными. Данные, выделенные из других источников, могут быть определены количественно и использованы предприятием. Затраты, которые нельзя связать с отдельными элементами стоимости, необходимо оценивать. Если такие затраты значительны, их следует соответствующим образом зафиксировать. Необходимо выделять затраты, а не включать их в накладные расходы. Затраты не следует ограничивать только операциями, они должны охватывать всю деятельность предприятия.
В настоящее время существуют следующие модели классификации затрат:
- группировка затрат под рубрикой «Предотвращение, оценка и отказ»;
- группировка затрат под рубриками «Стоимость соответствия» и «Стоимость несоответствия»;
- группировка затрат по стадиям жизненного цикла продукции (модель жизненного цикла);
- идентификация и измерение в расчете стоимости дефектов, обусловленных плохо спланированной или плохо выполненной работой.