Должностная инструкция специалиста по маркетингу. Вариант 3
Специалист по маркетингу
--------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
--------- -------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Специалиста по маркетингу 00.00.0000
1.1. На должность специалиста по маркетингу принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу без предъявления требований к стажу работы.
1.2. Специалист по маркетингу должен знать:
- законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу;
- рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики;
- конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
- методы проведения маркетинговых исследований;
- основы менеджмента;
- направления предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус организации, перспективы ее развития;
- опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм;
- этику делового общения;
- технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг);
- методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства;
- ценообразование и ценовую политику;
- организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления;
- методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития;
- формы учетных документов и порядок составления отчетности;
- технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;
- компьютерные технологии и операционные системы;
- организацию рекламного дела;
- гражданское право и хозяйственное законодательство;
- основы экономики, организации труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- ______________________________________________________________________.
1.3. Специалист по маркетингу в своей деятельности руководствуется:
- Положением об отделе маркетинга;
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
функцией специалиста по маркетингу)
1.4. Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно _____________
(наименование
_______________________.
должности руководителя)
1.5. В период отсутствия специалиста по маркетингу (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.6. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Разработка и реализация маркетинговой политики.
2.2. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.
3. Должностные обязанности
Специалист по маркетингу исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет разработку мер по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг), которая находит наибольший спрос и рынок сбыта.
3.2. Содействует сбалансированному развитию производства (выполнения работ, оказания услуг), готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного (сервисного) ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.
3.3. Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара (расширения выполняемых работ, оказываемых услуг), удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.
3.4. Изучает рынок аналогичных товаров (работ, услуг) (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.
3.5. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары (работы, услуги), выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) (выполняемых работ, оказываемых услуг).
3.6. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара (работ, услуг) и имеющие значение для успешной реализации производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.
3.7. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка.
3.8. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
3.9. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров (работ, услуг), перспективы освоения новой продукции (работ, услуг) и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.
3.10. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.
3.11. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (выполнения работ, оказания услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
3.12. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров (работ, услуг).
3.13. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.
3.14. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Специалист по маркетингу имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Специалист по маркетингу привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение материального ущерба - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Специалист по маркетингу"
(Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.1998
N 37), ___________________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.