Должностная инструкция специалиста по маркетингу (маркетолога) предприятия общественного питания
Специалист по маркетингу (маркетолог)
УТВЕРЖДЕНА
приказом
от 00.00.0000 N 00
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
специалиста по маркетингу
1. Общие положения
1.1. На должность специалиста по маркетингу принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу без предъявления требований к стажу работы.
1.2. Специалист по маркетингу должен знать:
- законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу;
- рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики, отрасли общественного питания;
- конъюнктуру рынка услуг общественного питания;
- методы проведения маркетинговых исследований;
- основы менеджмента в сфере общественного питания;
- этику делового общения;
- технологию производства продукции общественного питания и оказания услуг общественного питания;
- формы и методы обслуживания потребителей;
- методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства;
- ценообразование и ценовую политику;
- организацию общественного питания, труда и управления;
- методы изучения рынка, его потенциала и тенденции развития;
- формы учетных документов и порядок составления отчетности;
- технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;
- компьютерные технологии и операционные системы;
- организацию рекламного дела;
- гражданское и трудовое законодательство;
- правила и нормы охраны труда;
- __________________________________________________.
1.3. Специалист по маркетингу в своей деятельности руководствуется:
- Положением о ___________________________________________;
(ресторане, кафе, баре, др.)
- настоящей должностной инструкцией;
- __________________________________________________.
(иными документами)
1.4. Специалист по маркетингу подчиняется ____________________________
(директору (менеджеру),
________________________________________________________________
иному должностному лицу ресторана, кафе, бара, др.)
1.5. __________________________________________________.
2. Функции
2.1. Проведение маркетинговых исследований.
2.2. Обеспечение производства продукции общественного питания и оказания услуг, которые находят наибольший спрос у потребителей.
3. Должностные обязанности
Специалист по маркетингу выполняет следующие обязанности:
3.1. Принимает участие в разработке планов по производству продукции общественного питания и оказанию услуг общественного питания, которые находят наибольший спрос у потребителей.
3.2. Содействует сбалансированному выпуску продукции общественного питания и развитию сферы услуг общественного питания.
3.3. Готовит предложения по выбору и изменению направлений меню, перечня оказываемых услуг, применения новых форм и методов обслуживания потребителей.
3.4. Организует разработку маркетинговой политики.
3.5. Принимает участие в определении ценовой политики.
3.6. Создает условия для планомерного выпуска продукции общественного питания и расширения оказываемых услуг.
3.7. Изучает опыт предприятий общественного питания, их меню и спектр услуг (анализ спроса и предложения).
3.8. Прогнозирует степень удовлетворения спроса потребителей на продукцию общественного питания и услуги.
3.9. Исследует факторы, влияющие на спрос потребителей и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.
3.10. Разрабатывает программы и рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта.
3.11. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств производимой продукции и оказываемых услуг, перспективы выпуска новых блюд и напитков.
3.12. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой и ценовой политике, объемы оборотов, прибыли, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.
3.13. Организует контроль за качеством и объемом оказываемых услуг, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по выручке, времени оказания услуг.
3.14. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров.
3.15. __________________________________________________.
4. Права
Специалист по маркетингу имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, принимаемых
руководством __________________________________________________.
(ресторана, кафе, бара, др.)
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников
необходимую информацию, документы.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Давать распоряжения, указания, поручения, обязательные для
исполнения подчиненными.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения
поручений.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых
им должностных обязанностей.
4.7. __________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Специалист по маркетингу привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в
порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской
Федерации;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, -
в порядке, установленном действующим административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба __________________________________ - в порядке,
(ресторану, кафе, бару, др.)
установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. __________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана во исполнение
приказа от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________
(квалификационной характеристики,
__________________________________________________________________________.
иного нормативного или методического документа)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при замещении должности.
6.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления,
___________________________________________________________________________
являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале
___________________________________________________________________________
ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре
_________________________________________________________________.
должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
Источник - "Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции"