Должностная инструкция специалиста по маркетинговым исследованиям
Специалист по маркетинговым исследованиям
--------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
--------- -------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Специалиста по маркетинговым 00.00.0000
исследованиям
1.1. На должность специалиста по маркетинговым исследованиям принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу без предъявления требований к стажу работы.
1.2. Специалист по маркетинговым исследованиям должен знать:
- законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу;
- конъюнктуру внутреннего и внешнего рынков;
- методы проведения маркетинговых исследований (опросы, интервью, тесты, пр.);
- информационные технологии исследований;
- формы представления результатов маркетинговых исследований;
- основы менеджмента;
- принципы организации торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления;
- методы изучения внутреннего и внешнего рынков, его потенциал и тенденции развития;
- технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;
- компьютерные технологии и операционные системы;
- основы социологии, потребительской психологии;
- основы рекламного дела;
- иностранный язык;
- структуру управления организацией;
- основы экономики, организации труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- ______________________________________________________________________.
1.3. Специалист по маркетинговым исследованиям в своей деятельности руководствуется:
- Положением об отделе маркетинга;
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
функцией специалиста по маркетинговым исследованиям)
1.4. Специалист по маркетинговым исследованиям подчиняется
непосредственно __________________________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.5. В период отсутствия специалиста по маркетинговым исследованиям (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.6. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Проведение маркетинговых исследований.
2.2. Подготовка и оформление документов по результатам маркетинговых исследований.
3. Должностные обязанности
Специалист по маркетинговым исследованиям исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует работу по созданию информационной маркетинговой системы.
3.2. Анализирует необходимость проведения маркетинговых исследований, определяет направления, цели, задачи маркетинговых исследований.
3.3. Разрабатывает программы исследований, составляет бюджет исследований, распоряжается финансовыми средствами, выделенными на исследования.
3.4. Определяет необходимость привлечения сторонних организаций, специалистов для проведения маркетинговых исследований.
3.5. Разрабатывает стандарты проведения маркетинговых исследований, обработки данных и представления результатов.
3.6. Определяет методы маркетинговых исследований по заданным направлениям, проводит исследования в области конъюнктуры потребительского рынка товаров, конкурентной среды, рекламы, других стратегических и тактических областях.
3.7. Организует систематический сбор данных, необходимых для формирования основы для принятия решений, связанных с реализацией маркетинговой стратегии организации.
3.8. Организует работу подчиненного персонала по проведению исследований в полевых условиях, в фокус-группах; разрабатывает вопросники, анкеты, иные документы, отражающие результаты опросов, тестирования, пр.
3.9. Проверяет полученные данные, организует обработку ответов респондентов.
3.10. Анализирует данные и представляет сведения, необходимые для определения маркетинговой политики организации (сведения о товарном рынке, сегментации рынка, потребителях, конкурентах, спросе, предложении, платежеспособности, пр.), в форме отчетов, аналитических записок.
3.11. Разрабатывает модели развития ситуации при принятии тех или иных маркетинговых решений.
3.12. Оценивает эффективность проведенных маркетинговых исследований.
3.13. Обеспечивает ведение информационной базы по маркетинговым исследованиям.
3.14. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Специалист по маркетинговым исследованиям имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Специалист по маркетинговым исследованиям привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение материального ущерба - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Специалист по маркетингу"
(Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.1998
N 37), ___________________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.