26RS0020-01-2019-000753-58
№ 2а – 557/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кочубеевское 11 апреля 2019 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Щербакова С.А.,
с участием старшего помощника прокурора Кочубеевского района Ставропольского края Черникова В.П.,
представителя ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК Дешевых А.В., действующего на основании доверенности от 14 марта 2019 года и диплома ВСБ 0061634, посредством видео-конференц-связи,
осужденного Кононова В.В., посредством видеоконференц-связи,
при секретаре судебного заседания Урясьевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда посредством видео-конференц-связи, административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК об установлении административного надзора в отношении осужденного Кононова В.В.,
Установил:
Начальник ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Кононова В.В.
В обоснование заявления указано, что осужденный Кононов В.В. отбывает наказание по приговору Красногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором установлен опасный рецидив преступлений.
На основании вышеизложенного просят суд установить в отношении Кононова В.В., административный надзор на срок 8 лет, возложив на него следующие административные ограничения:
запретить Кононову В.В. посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
запретить Кононову В.В. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра;
обязать Кононова В.В. являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК поддержал заявленные начальником ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК требования и просил их удовлетворить, дал пояснения, аналогичные содержанию заявления.
В судебном заседании осужденный Кононов В.В. возражал против удовлетворения искового заявления начальника ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК и просил не устанавливать ему административный надзор.
В судебном заседании помощник прокурора Кочубеевского района Ставропольского края поддержал заявленные начальником ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК исковые требования и просил их удовлетворить.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с главой 29 КАС РФ, суд рассматривает административные исковые заявления об установлении административного надзора, о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.
Согласно ч.1 ст. 1 федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст. 4 федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1)
запрещение пребывания в определенных местах;
2)
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3)
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4)
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5)
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч.1 ст. 3 федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», ч.1 ст. 173.1 УИК РФ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 федерального закона № «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 ст. 3 федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», если лицо совершило преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 данной статьи.
Судом установлено, что осужденный Кононов В.В. осужден приговором Красногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, по которому и отбывает наказание. Данным приговором осужденному Кононову В.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Таким образом, в настоящее время осужденный Кононов В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Суд приходит к выводу, что в соответствии с ч.2 ст. 3 федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», имеются все основания для удовлетворения заявления начальника ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК.
С учетом личности осужденного Кононова В.В., учитывая тяжесть и категорию преступлений, за которые он был осужден, сведения из представленной администрацией учреждения характеристики, с целью необходимости введения системы последующего контроля за осужденным Кононовым В.В., совершившим тяжкое преступление, для предупреждения рецидива преступлений со стороны освобождаемого из мест лишения свободы, следует установить административный надзор за поведением осужденного Кононова В.В. для его исправления и безопасности других лиц.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 комментируемого закона, для лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст. 3 настоящего федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч.3 ст. 5 федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст. 3 настоящего федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, срок административного надзора осужденному Кононову В.В., в силу императивной нормы п.2 ч.1 ст. 5 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» следует установить в 8 лет с обязательной явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации.
Таким образом, заявление начальника ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК об установлении административного надзора в отношении осужденного Кононова В.В. является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. ст. 270-273 КАС РФ,
Решил:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК об установлении административного надзора в отношении осужденного Кононова В.В. - удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Кононова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него следующие административные ограничения:
1)
запретить осужденному Кононову В.В. посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них;
2)
запретить осужденному Кононову В.В. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером его работы;
3)
запретить осужденному Кононову В.В. выезд за пределы территории муниципального образования по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
4)
обязать осужденного Кононова В.В. являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить осужденному Кононову В.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено 11 апреля 2019 года в 17 часов 30 минут.
Судья С.А. Щербаков