44RS0024-01-2019-000084-45
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
с. Георгиевское 15 апреля 2019 года
Кологривский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего по делу судьи Власова О.В.,
с участием заместителя прокурора Межевского района Мачильской А.О.,
при секретаре Скворцовой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Межевского района в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Никольский детский сад Межевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об электроэнергетике,
Установил:
Прокурор Межевского района, действуя в интересах в интересах неопределённого круга лиц, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Никольский детский сад Межевского муниципального района Костромской области (далее - МКДОУ Никольский детский сад) о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об электроэнергетике.
Из содержания искового заявления следует, что прокуратурой района в январе 2019 года проведена проверка исполнения законодательства об электроэнергетике, в ходе которой в деятельности МКДОУ Никольский детский сад установлены отдельные нарушения в рассматриваемой сфере. 22.01.2018 между МКДОУ Никольский детский сад и ПАО «Костромская сбытовая компания» заключен договор энергоснабжения №. Проведенная проверка показала, что по состоянию на 28.12.2018 у МКДОУ Никольский детский сад имелась задолженность по оплате услуг энергоснабжения по указанному договору перед энергоснабжающей организацией ПАО «Костромская сбытовая компания» в сумме . По причине длительной невыплаты указанной задолженности энергоснабжающей организацией в декабре 2018 года принято решение о введении в образовательной организации режима ограничения потребления электрической энергии. В нарушение требований закона образовательной организацией МКДОУ Никольский детский сад, являющейся потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, на момент проверки с энергоснабжающей организацией не согласована аварийная и (или) технологическая броня. По факту установленных нарушений требований законодательства прокуратурой района 24.01.2019 в адрес заведующего МКДОУ Никольский детский сад внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора признаны обоснованными, вместе с тем, до настоящего времени аварийная броня образовательной организацией с энергоснабжающей компанией не согласована по причине необходимости приобретения и установки резервного источника электроэнергии (электрогенератора). Таким образом, образовательной организацией не приняты все организационные и практические меры к устранению нарушений законодательства в сфере электроэнергетики, что затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних. По указанным обстоятельствам прокурор просит суд обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Никольский детский сад Межевского муниципального района Костромской области в срок до 01.05.2020 обеспечить здание образовательной организации, расположенное по адресу: , электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
В судебном заседании заместитель прокурора Межевского района Мачильская А.О. иск поддержала по указанным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика заведующая МКДОУ Никольский детский сад Большакова О.Н. исковые требования прокурора признала. В связи с тяжелым материальным положением организации просила освободить от уплаты государственной пошлины.
Представитель третьего лица администрации Межевского муниципального района Костромской области (по доверенности) Кирпичёв В.С. против удовлетворения иска не возражал.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» осуществление прав детей, защита их от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие, являются основными целями государственной политики в интересах детей, основывающейся в том числе, на принципе ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
В силу ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» предоставление электрической энергии покупателям электрической энергии осуществляется на основании заключенного с поставщиком электрической энергии договора энергоснабжения.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, между МКДОУ Никольский детский сад и ПАО «Костромская сбытовая компания» 22 января 2018 года заключен договор энергоснабжения №.
На момент проверки в январе 2019 года прокуратурой Межевского района установлено, что по состоянию на 28 декабря 2018 года у МКДОУ Никольский детский сад имелась задолженность по оплате услуг энергоснабжения по указанному договору перед энергоснабжающей организацией ПАО «Костромская сбытовая компания» в сумме . По причине длительной невыплаты указанной задолженности энергоснабжающей организацией в декабре 2018 года принято решение о введении в образовательной организации режима ограничения потребления электрической энергии.
Согласно ч. 2 ст. 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
В силу п. 4 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила).
На основании абз. 2 пп. б п. 2 Правил ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из приведенных в п. 2 обстоятельств, в том числе неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
Порядок введения режима ограничения режима потребления электроэнергии установлен п.п. 17,18 Правил.
Согласно приложению к Правилам, утвержденному указанным постановлением Правительства Российской Федерации, к объектам, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, в том числе, отнесены образовательные организации.
В силу ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню.
Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований закона образовательной организацией МКДОУ Никольский детский сад, являющейся потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанная аварийная и (или) технологическая броня с энергоснабжающей организацией не согласована.
24 января 2019 года по факту установленных нарушений требований законодательства прокурором района в адрес заведующего МКДОУ Никольский детский сад внесено представление.
Из содержания ответа заведующей МКДОУ Никольский детский сад Большаковой О.Н. от 26 марта 2019 года следует, что акт аварийной и технической брони электроснабжения потребителя электрической энергии на согласовании, сделана заявка на приобретение генератора переменного тока на сумму .
В судебном заседании установлено, что в настоящее время аварийная броня образовательной организацией с энергоснабжающей компанией не согласована.
При таких обстоятельствах и, исходя из того, что указанные нарушения законодательства затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, суд находит исковые требования прокурора Межевского района к МКДОУ Никольский детский сад законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика.
Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст. 333.20 НК РФ суд, учитывая сложное финансовое положение МКДОУ Никольский детский сад, считает возможным освободить его от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,
Решил:
Исковые требования прокурора Межевского района удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Никольский детский сад Межевского муниципального района Костромской области в срок до 01 мая 2020 года обеспечить здание образовательной организации, расположенное по адресу: , электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Кологривский районный суд в апелляционном порядке сторонами в месячный срок.
Председательствующий -