Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 20.05.2024 по 26.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 21 за 2019 год — Постановление по делу №5-135/2019 от 11 апреля 2019 года Ленинским районным судом г. Ульяновска

Постановление по делу №5-135/2019 от 11 апреля 2019 года

или поделиться

Г. Ульяновск 11 апреля 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Хайбуллов И.Р., при секретаре Хуснутдинове Р.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, юридический адрес: , ИНН №, ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ,

Установил:

При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ помещений обособленного структурного подразделения Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее Региональное отделение) по адресу: , установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

в нарушение требований статей 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», требования пунктов 1.5, 2.1, 2.2, 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не обеспечен производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

в нарушение требований статей 24, 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требования п.п. 2.2, 3.3. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» не заключен договор на проведение дератизационных мероприятий в помещениях обособленного структурного подразделения; не проводится регулярное обследование и оценка состояния производственных помещений с целью учета численности грызунов, определения заселенности строений грызунами, не проводятся профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; не предоставлены протоколы объективного санитарно-эпидемиологического обследования на наличие грызунов на объекте.

В судебном заседании управляющий Государственного учреждения Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Фролов С.В. вину юридического лица не признал. Пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении положения ст. 51 Конституции РФ ему не разъяснялись. В нарушение положений ст. 28.5 КоАП РФ протокол составлен лишь ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на п.4.1 СП 1.1.1058-01, считает, что региональное отделение не должно осуществлять производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, поскольку региональное отделение не относится к числу промышленных предприятий. Отсутствие в региональном отделении программы производственного контроля обусловлено наличием специальной оценки условий труда рабочих мест, проведенной в 2015 году, по результатам которой вредных и опасных факторов условий труда проверяемых на рабочих местах не выявлено. Необходимость проведения периодических лабораторных испытаний не установлена. Изменений в параметрах производственных процессов до момента проверки не произошло. Срок проведения очередной оценки условий труда 2020 год. Текущий контроль за соблюдение санитарных норм осуществлялся в рамках контроля исполнения условий договоров на уборку рабочих мест.

Поскольку региональное отделение является балансодержателем только первого этажа здания по адресу: , то проведение мероприятий дератизации на части помещений (без подвалов, и служебных помещений) не эффективно. При этом в ходе проверочных мероприятий, проводимых Межрегиональным управлением №172 ФМБА России фактов обнаружения грызунов не выявлено. Периодичность проведения дератизационных мероприятий законодательством не установлена.

Межрегиональным управлением №7 ФМБА России не указан нормативный акт, содержащий требование о представлении (составлении) проверяемым юридическим лицом протокола объективного санитарно-эпидемиологического обследования на наличие грызунов на объекте.

Кроме того, Фролов С.В. пояснил, что на втором и третьем этаже указанного здания находятся помещения Межрегионального управления №172 ФМБА России. Считает, что сотрудники Межрегионального управления заинтересованы в исходе дела, в связи с тем, что в 2018 году Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации привлекло Межрегиональное управление №172 ФМБА России к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ об обязательном социальном страховании.

Просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В случае признания Регионального отделения виновным просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Допрошенный в судебном заседании главный специалист Межрегионального управления №172 ФМБА России ФИО5 пояснил, что в отношении Учреждения им проводилась плановая документарная и выездная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Каких-либо неприязненных отношений к сотрудникам Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования у него не имеется. До проведения проверки с Фроловым он знаком не был. При составлении протокола законному представителю права предусмотренные ст. 51 Конституции не разъяснялись, поскольку протокол составлялся в отношении юридического, а не должностного лица. Считает, что в действиях Регионального отделения имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Во исполнение предписания ДД.ММ.ГГГГ представителем Регионального отделения ему была передана программа производственного контроля.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что виновность регионального отделения Фонда социального страхования РФ в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:

- распоряжением Межрегионального управления №172 ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении обособленного структурного подразделения Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: , плановой проверки;

- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе плановой выездной документарной проверки были выявлены следующие нарушения: в нарушение требований статей 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», требования пунктов 1.5, 2.1 - 2.7, раздел III, п.4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не обеспечен производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; не осуществляется контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, не определена номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований на рабочих местах с целью выявления и устранения несоблюдения гигиенических нормативов; в нарушение требований статей 24, 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требования п.п. 2.2, 2.5, 3.3, 3.5, 3.7 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» не заключен договор на проведение дератизационных мероприятий в помещениях обособленного структурного подразделения; не проводится регулярное обследование и оценка состояния производственных помещений с целью учета численности грызунов, определения заселенности строений грызунами, не проводятся профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; не предоставлены протоколы объективного санитарно-эпидемиологического обследования на наличие грызунов на объекте.

- протоколом об административном правонарушении, в котором отражены сущность и обстоятельства совершенного правонарушения.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

Какой-либо заинтересованности должностного лица, выявившего административное правонарушение, в незаконном привлечении Регионального отделения к ответственности, по делу не установлено.

Согласно статьям 11, 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п.1.5 СП 1.1.1058-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п. 2.1 СП 1.1.1058-01 производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно п.2.2 СП 1.1.1058-01 целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

Согласно п.2.6 СП 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 29 Указанного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п.2.2 СП 3.5.3.3223-14 на объектах в городских и сельских населенных пунктах (строения, сооружения или помещения производственного, непроизводственного, вспомогательного, жилого, бытового, общественного и иного назначения), на транспорте, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на территориях природных очагов инфекционных болезней, располагающихся в пригородной части населенных пунктов или зонах рекреации, юридическими и физическими лицами должны осуществляться дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами (серые и черные крысы, мыши, полевки и другие).

Согласно п.3.3 СП 3.5.3.3223-14 3.3. юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать: регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что региональное отделение должно было обеспечить производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также проводить дератизационные мероприятия в занимаемых помещениях.

С учетом изложенного, вопреки доводам законного представителя, суд приходит к выводу, что Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в силу требований действующего законодательства РФ, должно было и имело реальную возможность обеспечить соблюдение приведенных в настоящем постановлении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Доводы об отсутствии необходимости в проведении производственного контроля в связи с проведением в 2015 году специальной оценки условий труда рабочих мест, суд признает несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права.

Протокол об административном правонарушении составлен компетентным на то должностным лицом, в рамках предоставленных действующим законодательством правомочий. При составлении административного протокола права законному представителю лица, привлекаемого к административной ответственности, были разъяснены, что объективно подтверждено данными административного протокола. В этой связи суд считает, что право заявителя на защиту нарушено не было, существенных нарушений действующего законодательства при составлении административного протокола по делу не допущено. Не разъяснение законному представителю при составлении протокола положений статьи 51 Конституции РФ не свидетельствует о нарушении права на защиту, поскольку протокол составлен в отношении юридического лица.

Кроме того, следует отметить, что в данном случае составление протокола с нарушением срока, предусмотренного ч.5 ст. 28.5 КоАП РФ, не является существенным процессуальным нарушением, поскольку указанный срок не является пресекательным.

Вместе с тем, подлежит исключению из объема обвинения указание в протоколе об административном правонарушении на необходимость осуществления производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, определения номенклатуры, объема и периодичности лабораторных исследований на рабочих местах с целью выявления и устранения несоблюдения гигиенических нормативов.

Так, п.4.1 СП 1.1.1058-01.1.1 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено на каких объектах и в каком объеме осуществляется производственный контроль с применением лабораторных исследований. Деятельность Государственного учреждения - отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к таким объектам не отнесена.

Таким образом, поскольку Региональное отделение не осуществляет виды деятельности и не располагает объектами, перечисленными в пункте 4.1 СП, ему не может быть вменена обязанность по осуществлению производственного контроля с применением лабораторных исследований.

Действия Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации суд квалифицирует по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, его финансовое состояние, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые, принятие мер по устранению выявленных нарушений.

С учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает возможным с учетом характера и количества допущенных нарушений, назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ст. 6.3 КоАП РФ для юридических лиц. Суд не усматривает оснований для назначения наказания в виде предупреждения. У суда нет оснований считать указанное правонарушение малозначительным, поскольку в данном случае имело место нарушение требований закона в области здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что, в свою очередь, связано с возможной угрозой жизни и здоровью людей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

Постановил:

Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: .

Постановление суда может быть обжаловано через Ленинский районный суд г.Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: И.Р. Хайбуллов

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Решение по делу №А40-90318/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Определение по делу №А32-13880/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Краснодарского края
Решение по делу №А40-88574/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Постановление по делу №2-484/2019 от 11 апреля 2019 года
Тамбовским районным судом (Тамбовская область)
Решение по делу №2а-132/2019 от 11 апреля 2019 года
Староюрьевским районным судом (Тамбовская область)
Определение по делу №2а-138/2019 от 11 апреля 2019 года
Староюрьевским районным судом (Тамбовская область)
Решение по делу №2-3-58/2019 от 11 апреля 2019 года
Сернурским районным судом (Республика Марий Эл)
Постановление по делу №5-63/2019 от 11 апреля 2019 года
Тамбовским районным судом (Тамбовская область)
Постановление по делу №5-65/2019 от 11 апреля 2019 года
Тамбовским районным судом (Тамбовская область)
Решение по делу №2-1306/2019 от 11 апреля 2019 года
Канским городским судом (Красноярский край)
Постановление по делу №5-135/2019 от 11 апреля 2019 года
Ленинским районным судом г. Ульяновска
Постановление по делу №А40-315749/2018 от 11 апреля 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд
Решение по делу №2-89/2019 от 11 апреля 2019 года
Колышлейским районным судом (Пензенская область)
Определение АС Иркутской области по делу №А19-7226/2017 от 11 апреля 2019 года
Решение по делу №А55-28599/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Самарской области
Решение по делу №А40-91469/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Судебный приказ АС Самарской области по делу №А55-9942/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражным судом Самарской области
Решение по делу №2-3-55/2019 от 11 апреля 2019 года
Сернурским районным судом (Республика Марий Эл)
Определение по делу №А56-39077/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Решение по делу №2а-45/2019 от 11 апреля 2019 года
Вожегодским районным судом (Вологодская область)