11 апреля 2019 года г. Астрахань
Судья Наримановского районного суда Астраханской области Успанова Г.Т., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Наримановская районная больница»,
Установил:
В Наримановский районный суд Астраханской области из ОМВД России по Наримановскому району Астраханской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Наримановская районная больница».
Изучив представленные материалы, прихожу к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении, по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
На основании п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос, в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению, установлено, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица юридического лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Наримановская районная больница».
Кроме того, при описании события административного правонарушения указано о совершении правонарушения как юридическим лицом, так и должностным лицом.
Между тем, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ может быть только юридическое лицо, следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составлен неправильно.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Наримановская районная больница» подлежит возвращению в ОМВД России по Наримановскому району Астраханской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
Определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Наримановская районная больница» возвратить в ОМВД России по Наримановскому району Астраханской области.
Определение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья Г.Т. Успанова