Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 20.05.2024 по 26.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 4 за 2019 год — Решение по делу №2а-2686/2019 от 11 апреля 2019 года Центральным районным судом г. Волгограда (Волгоградская область)

Решение по делу №2а-2686/2019 от 11 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Установил:Решил:

Центральный районный суд г. Волгограда

В составе председательствующего судьи – Кудрявцевой А.Г.,

при секретаре – Кротиковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде административное дело по административному иску Урюпинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

Установил:

Урюпинский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, указав, что в ходе проведенного мониторинга Интернет-ресурсов выявлен сайт, расположенный по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=utxR1UHMIYw, на котором размещена информация о жестоком обращении с животными. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, любой Интернет-пользователь может ознакомиться с содержанием страницы.

В связи с чем, прокурор просит признать информацию Интернет-сайтов в сети Интернет на странице с URL-адресом: https://www.youtube.com/watch?v=utxR1UHMIYw, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, заявленные требования поддерживает.

Представитель административного ответчика - Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и республике Калмыкия в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ранее предоставил отзыв на административный иск и ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Так как в судебное заседание участвующие в деле лица не явились, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, на основании ч.7 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Суд, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п.п. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Как следует из Акта проверки от 22.12.2018 года, в сети Интернет выявлен сайт, расположенный по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=utxR1UHMIYw, на котором размещена информация о жестоком обращении с животными. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, любой Интернет-пользователь может ознакомиться с содержанием страницы.

Как установлено ст. 137 ГК РФ к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.

Отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными регулируются Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Исходя из п.5 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ под жестоким обращением с животным понимается обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии;

Как установлено ст. 11 того же Федерального закона, животные должны быть защищены от жестокого обращения.

При обращении с животными не допускаются, в числе прочего: натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных; организация и проведение боев животных; организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных.

В силу ч.1 ст. 12 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными.

Согласно части 2 той же нормы, запрещаются производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети "Интернет") и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.

Кроме того, в соответствии с п.3 ч.2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

За жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, совершенное из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений или с применение садистских методов, установлена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 245 УК РФ.

Таким образом, в системе действующего правового регулирования установлен прямой запрет на распространение информации, содержащей пропаганду жестокости и насилия в отношении животных.

Согласно п.5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 2.1 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису.

Дела указанной категории подлежат разрешению по правилам главы 27 КАС РФ.

Согласно п.п.1,4, 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 (ред. от 29.06.2017) "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (вместе с "Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"), Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет следующие полномочия: создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет»содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

На основании изложенного, Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и республике Калмыкия является надлежащим ответчиком по данному делу.

В силу ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного суда от 10.05.2011 г. N 58-Впр11-2, предоставляя техническую возможность доступа к запрещенной законом информации, ответчик фактически выступает ее распространителем в отношении других лиц и, имея техническую возможность, он должен в силу закона принять меры по ограничению доступа к интернет-сайту.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 5 указанной статьи ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к основаниям для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, среди прочего относится и вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Информация, размещенная по URL-адресу: https://www.youtube.com/watch?v=utxR1UHMIYw носит противоправный характер, поскольку пропагандирует жестокое обращение с животными, не содержат указаний на противоправность подобных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный крут лиц к совершению таких действий.

Свободный доступ к спорной информации противоречат принципам морали и гуманизма, оказывает негативное влияние на нравственное, духовное, психическое развитии граждан, в том числе несовершеннолетних.

Учитывая, что информация носит противоправный характер, данная информация может повлечь негативные социальные, другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для признания информации, размещенной в сети «Интернет» на указанном сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В целях устранения выявленных прокуратурой нарушений, суд считает необходимым обязать административного ответчика внести соответствующие сведения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181 КАС РФ, суд

Решил:

Требования Урюпинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено – удовлетворить.

Признать информацию Интернет-сайта в сети Интернет на странице с URL-адресом: https://www.youtube.com/watch?v=utxR1UHMIYw, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Возложить обязанность на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – оператора «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информацинно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» внести в указанный реестр сведения об интернет-страницах: https://www.youtube.com/watch?v=utxR1UHMIYw, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

Решение принято в окончательной форме 15.04.2019.

Судья

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Решение по делу №А83-5076/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Республики Крым
Определение по делу №А40-133359/2014 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Определение по делу №9-26/2019 от 11 апреля 2019 года
Кирсановским районным судом (Тамбовская область)
Постановление по делу №5-260/2019 от 11 апреля 2019 года
Татарским районным судом (Новосибирская область)
Определение по делу №А56-95504/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Определение по делу №А56-115375/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Постановление по делу №А40-170490/2016 от 11 апреля 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд
Определение по делу №2-260/2019 от 11 апреля 2019 года
Татарским районным судом (Новосибирская область)
Постановление по делу №А40-134900/2018 от 11 апреля 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд
Решение по делу №2а-2685/2019 от 11 апреля 2019 года
Центральным районным судом г. Волгограда (Волгоградская область)
Решение по делу №2а-2686/2019 от 11 апреля 2019 года
Центральным районным судом г. Волгограда (Волгоградская область)
Постановление по делу №5-159/2019 от 11 апреля 2019 года
Нововятским районным судом г. Кирова (Кировская область)
Решение по делу №2-3372/2019 от 11 апреля 2019 года
Московским районным судом (Город Санкт-Петербург)
Решение по делу №12-55/2019 от 11 апреля 2019 года
Назаровским городским судом (Красноярский край)
Решение по делу №2-2471/2019 от 11 апреля 2019 года
Ленинским районным судом г. Кирова (Кировская область)
Решение по делу №2-73/2019 от 11 апреля 2019 года
Гавриловским районным судом (Тамбовская область)
Определение по делу №А67-3330/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Томской области
Постановление по делу №А40-270015/2018 от 11 апреля 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд
Определение по делу №А67-6230/2011 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Томской области
Постановление по делу №А50-27359/2018 от 11 апреля 2019 года
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд