Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 13.05.2024 по 19.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 11 за 2019 год — Постановление по делу №5-843/2019 от 12 апреля 2019 года Пятигорским городским судом (Ставропольский край)

Постановление по делу №5-843/2019 от 12 апреля 2019 года

или поделиться

26RS0№-№

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 апреля 2019 года город Пятигорск,

Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Полупан Г.Ю., рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица – ЗАО «Стройдеталь», юридический адрес: , ОГРН №, ИНН №,

Установил:

согласно протоколу об административном правонарушении №-№ от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором межрегионального отдела государственного строительного надзора, по надзору за саморегулируемыми организациями и грузоподъёмными механизмами Кавказским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО2 (далее – должностное лицо) при проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с распоряжением №-№ от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «ФИО4», расположенного по адресу: , выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершённые) ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут в области обязательных требований, а именно: 1) отсутствует эксплуатационная техническая документация по эксплуатации подъёмных сооружений, руководство (инструкция по эксплуатации), представляемая изготовителем ПС на кран. Нарушены п.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), п.6, п.11 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утверждённого решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года № 823; 2) в инструкциях работников не определены их действия в аварийных ситуациях. Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п.256, п.257 Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых эксплуатируются подъёмные сооружения, утверждённые приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 года № 533 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых эксплуатируются подъёмные сооружения» (Далее – ФНП); 3) инструкции с должностными обязанностями ответственных за промышленную безопасность в организации из числа её аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание ПСЧ в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС, разработаны без учёта требований ФНП. Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, подп. «ж» п.23 ФНП; 4) прикрепление заземляющих проводников и перемычек к рельсам выполнено без применения промежуточных пластин (фото 1). Нарушение п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п.5.5, приложение Г12, п.6.6.7 СП 12-103-2002 «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация»; 5) рельсы подкрановых путей закреплены не на все прижимные планки (фото 1, 7). Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п.204 ФНП; 6) на тупиковые опоры подкрановых путей не нанесены номера. Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п.7.4.1. СП 12-103-2002 «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация»; 7) дефекты элементов рельсовых путей превышают нормы браковки, приведённых в приложении № 3 к ФНП (зазор в стыках рельсов более 6мм при 0°С) (фото 2). Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, приложение № 3 ФНП; 8) на местах производства работ находятся неисправные грузозахватные приспособления (фото 3). Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п.222 ФНП; 9) повреждена изоляция силового питающего кабеля (фото 4). Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, руководство по эксплуатации крана; 10) течь масла редуктора механизма передвижения крана (фото 5). Нарушены п.1 ст. 9 закона № 116-ФЗ, руководство по эксплуатации крана; 11) отсутствуют болты в промежуточных накладках для крепления рельсов (фото 6). Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, руководство по эксплуатации крана; 12) площадка для складирования грузов захламлена посторонними предметами, мусором (фото 7). Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, Проект производства работ кранами; 13) размещение грузов мешает проходу работников (фото 8). Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, Проект производства работ кранами; 14) не соблюдаются нормы складирования грузов (фото 9, 7). Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ. Проект производства работ кранами, которые создают угрозу жизни и здоровью населения и влекут административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании полномочный представитель юридического лица – ЗАО «ФИО5» ФИО6. вину в совершении инкриминиуемого административного правонарушения признал, пояснил, что издан приказ №-П от ДД.ММ.ГГГГ года об устранении всех нарушений в срок до 20 апреля 2019 года. На сегодняшний день нарушения не устранены.

В качестве свидетеля допрошен инспектор ФИО2, в судебном заседании показала, что ею проведена проверка предприятия, выявлены и установлены указанные в протоколе по делу об административном правонарушении нарушения действующего законодательства, которые до сих пор не устранены.

Выслушав доводы представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, допросив свидетеля, исследовав представленные доказательства, проверив дело об административном правонарушении в полном объёме, полагаю, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, доказана в силу следующих обстоятельств:

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обеспечение прав и свобод лиц, привлекаемых к какой - либо ответственности, в том числе - административной, является одной из задач производства по делу.

Из ст. 1.6 КоАП РФ следует, что главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. В противном случае исключается возможность применить к лицу, привлекаемому к административной ответственности, одну из предусмотренных КоАП РФ мер.

Статья 24.1 КоАП РФ предусматривает основными задачами производства по делам об административных правонарушениях ставит соблюдение законности, полное, своевременное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно положениям ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ составляют действия (бездействие), которые выражаются в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий, а именно - несоблюдение установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов подразумевает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В силу ч.1 ст. 2 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно данному Приложению к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, что при проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «ФИО7», расположенного по адресу: , выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершённые) ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут в области обязательных требований, а именно: 1) отсутствует эксплуатационная техническая документация по эксплуатации подъёмных сооружений, руководство (инструкция по эксплуатации), представляемая изготовителем ПС на кран. Нарушены п.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), п.6, п.11 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утверждённого решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года № 823; 2) в инструкциях работников не определены их действия в аварийных ситуациях. Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п.256, п.257 Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых эксплуатируются подъёмные сооружения, утверждённые приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 года № 533 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых эксплуатируются подъёмные сооружения» (Далее – ФНП); 3) инструкции с должностными обязанностями ответственных за промышленную безопасность в организации из числа её аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание ПСЧ в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС, разработаны без учёта требований ФНП. Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, подп. «ж» п.23 ФНП; 4) прикрепление заземляющих проводников и перемычек к рельсам выполнено без применения промежуточных пластин (фото 1). Нарушение п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п.5.5, приложение Г12, п.6.6.7 СП 12-103-2002 «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация»; 5) рельсы подкрановых путей закреплены не на все прижимные планки (фото 1, 7). Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п.204 ФНП; 6) на тупиковые опоры подкрановых путей не нанесены номера. Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п.7.4.1. СП 12-103-2002 «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация»; 7) дефекты элементов рельсовых путей превышают нормы браковки, приведённых в приложении № 3 к ФНП (зазор в стыках рельсов более 6мм при 0°С) (фото 2). Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, приложение № 3 ФНП; 8) на местах производства работ находятся неисправные грузозахватные приспособления (фото 3). Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п.222 ФНП; 9) повреждена изоляция силового питающего кабеля (фото 4). Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, руководство по эксплуатации крана; 10) течь масла редуктора механизма передвижения крана (фото 5). Нарушены п.1 ст. 9 закона № 116-ФЗ, руководство по эксплуатации крана; 11) отсутствуют болты в промежуточных накладках для крепления рельсов (фото 6). Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, руководство по эксплуатации крана; 12) площадка для складирования грузов захламлена посторонними предметами, мусором (фото 7). Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, Проект производства работ кранами; 13) размещение грузов мешает проходу работников (фото 8). Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, Проект производства работ кранами; 14) не соблюдаются нормы складирования грузов (фото 9, 7). Нарушены п.1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ. Проект производства работ кранами, которые создают угрозу жизни и здоровью населения.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой, выездной проверки юридического лица ЗАО «ФИО13»;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-№;

- протоколом об административном правонарушении №-№-№ от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом о временном запрете деятельности №-№ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что соблюдение установленных правил и норм было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в судебное заседание не представлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

В ходе производства по делу представитель юридического лица вину признал, пояснил, что вынесен приказ об устранении всех выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени они не устранены.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, признаю их допустимыми доказательствами по делу в соответствии с правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Проанализировав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, считаю их достоверными, а вину юридического лица – ЗАО «ФИО8» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, доказанной.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности содеянного, обстоятельство, смягчающее административное наказание, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и считаю необходимым назначить юридическому лицу – ЗАО «ФИО9» административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации ЗАО «ФИО10» участка транспортного, регистрационный № №, класс опасности 3, в составе: кран башенный №, рег.№-П, зав.№, 1989 года выпуска, расположенного по адресу: , сроком до 30 суток.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

Признать Юридическое лицо – закрытое Акционерное общество "ФИО11", ИНН №, ОГРН №, расположенное по адресу: , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности в части в части эксплуатации ЗАО ""ФИО12"участка транспортного, регистрационный № №, класс опасности 3, в составе: кран башенный №, рег.№-п, Зав.№, 1989 года выпуска, расположенного по адресу: , , сроком до 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд Ставропольского края в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Ю. Полупан

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Решение по делу №2а-310/2019 от 12 апреля 2019 года
Гудермесским городском судом (Чеченская Республика)
Решение по делу №2-А-76/2019 от 12 апреля 2019 года
Красноармейским районным судом (Чувашская Республика-Чувашия)
Решение по делу №2-965/2019 от 12 апреля 2019 года
Белгородским районным судом (Белгородская область)
Решение по делу №2-956/2019 от 12 апреля 2019 года
Белгородским районным судом (Белгородская область)
Решение по делу №А65-3312/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Республики Татарстан
Решение по делу №А27-30063/2018 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Кемеровской области
Судебный приказ АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-38543/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Решение АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-137067/2018 от 12 апреля 2019 года
Решение по делу №А65-3639/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Республики Татарстан
Определение по делу №А56-19329/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Постановление по делу №5-843/2019 от 12 апреля 2019 года
Пятигорским городским судом (Ставропольский край)
Постановление по делу №05-0558/2019 от 12 апреля 2019 года
Тушинским районным судом г.Москвы
Решение по делу №А56-130978/2018 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Решение по делу №А56-157069/2018 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Решение АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-25203/2017 от 12 апреля 2019 года
Решение по делу №А56-13626/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Определение по делу №А83-6063/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Республики Крым
Определение по делу №2-584/2019 от 12 апреля 2019 года
Кисловодским городским судом (Ставропольский край)
Решение по делу №А56-150746/2018 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Решение по делу №А56-5162/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области