-
07 -
Дело № 5- 557/ 2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 апреля 2019 года
Судья Тушинского районного суда города Москвы Крапчетова О.В., по адресу: г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 26, корп. 1,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Оймахмадова К.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ОЙМАХМАДОВа К.А., *, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
Установил:
31 марта 2019 года в 14 часов 30 минут в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Северное Тушино по г. Москве по адресу: г. Москва, ул. Планерная, д. 7, выявлен гражданин Республики Таджикистан, который, согласно ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» нарушил установленный режим пребывания на территории РФ, а именно превысил суммарный срок пребывания в течение периода 180 суток (с 02 октября 2018 года по 27 января 2019 года) составил более 90 суток, а именно 123 суток, тем самым он умышленно уклоняется от выполнения п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Так, за последние календарные 180 суток Оймахмадов К.А. находился в Российской Федерации суммарно 123 суток, с учётом его пребывания в РФ: с 02 октября 2018 года по 01 декабря 2018 года (60 суток), и с 27 января 2019 года до момента задержания 31 марта 2019 года (63 суток).
По данному факту УУП ОМВД России по району Северное Тушино города Москвы Дюличева О.А. в отношении Оймахмадова К.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Оймахмадов К.А. вину в совершении правонарушения признал и раскаялся в содеянном. О том, что законодательство РФ запрещает находиться на территории РФ свыше 90 суток из календарных 180 суток Оймахмадов К.А. не знал, так как не изучал законы. Действующего патента не имеет. Просил назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ, либо выдворение в форме самостоятельного выезда за пределы РФ.
Выслушав Оймахмадова К.А., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
При рассмотрении дела установлено, что Оймахмадов К.А. на протяжении нескольких месяцев периодически проживает на территории Российской Федерации. Срок пребывания на территории РФ истёк.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Нарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании частей 1-4 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ и не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Далее – Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ), срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, установленных данным законом.
Не имеется сведений о том, что на день истечения указанных сроков Оймахмадовым К.А. продлены срок действия визы или срок временного пребывания. Хамрожонову К.А. не выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство. У Оймахмадова К.А. не приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 указанного Федерального закона. Оймахмадов К.А. не относится к категории высококвалифицированного иностранного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в соответствии со статьёй 13.2 данного Федерального закона.
Материалами дела подтверждено, что за последние календарные 180 суток Оймахмадов К.А. находился в Российской Федерации суммарно 123суток, в том числе по периодам пребывания в РФ (въезд – выезд):
-
въезд 24 августа 2018 года, выезд – 01 декабря 2018 года, пребывал в РФ 60 суток (исчисляя с 02 октября 2018 года);
-
въезд 27 января 2019 года до момента задержания 31 марта 2019 года 63 суток.
Факт совершения административного правонарушения и вина Оймахмадова К.А. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
-
протоколом об административном правонарушении СЗАО № 0456974 от 31 марта 2019 года, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения; в графе «Объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении» имеется запись, выполненная Оймахмадовым К.А., «С протоколом согласен; русским языком владею, в услугах переводчика и адвоката не нуждаюсь;
-
рапортом полицейского ОР ППСП ОМВД России по району Северное Тушино города Москвы Ивановым И.В.,
-
письменными объяснениями, которые даны Оймахмадовым К.А. при оформлении материала об административном правонарушении,
-
устными и письменными объяснениями, которые даны Оймахмадовым К.А. при рассмотрении дела в суде, согласно которым вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ он признал,
-
копией паспорта Оймахмадова К.А. * с отметками о международных передвижениях Оймахмадова К.А., все отметки о пересечении границы РФ соответствуют сведениям, включенным в справку ЦБДУИГ;
-
справками ЦБДУИГ, ППО-Территория, ИБДР, Следопыт,
-
другими материалами дела;
Разрешая вопрос о достоверности и объективности, исследованных в судебном заседании доказательств, нахожу все доказательства, приведенные выше, допустимыми. Другие документы также составлены в соответствии с требованиями закона, и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд также принимает их как допустимые доказательства.
Отсутствие у Оймахмадова К.А. глубоких познаний в области миграционного законодательства не является основанием для освобождения его от административной ответственности в случае нарушения.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях Оймахмадова К.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, совершенное в городе Федерального значения – в городе Москве.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении административного наказания Оймахмадову К.А., в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При определении размера наказания в виде штрафа учитываю факт признания Оймахмадовым К.А. вины в содеянном, раскаяние и полагаю возможным назначение наказания в виде штрафа в минимальном размере.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, установленными п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», судья учитывает, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Сведений о том, что Оймахмадов К.А. имеет семью на территории РФ, не представлено. Члены семьи Оймахмадова К.А. не имеют гражданства РФ.
В целях обеспечения общественного порядка, общественной безопасности и миграционной стабильности считаю необходимым назначение Оймахмадову К.А. административного выдворения за пределы РФ как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
Оснований, исключающих назначение Оймахмадову К.А. наказание в виде выдворения, по делу не установлено.
При определении формы выдворения за пределы РФ, руководствуясь ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ, учитываю искреннее раскаяние Оймахмадова К.А., его намерение в кратчайшие сроки приобрести билет и покинуть РФ.
В соответствии с частями 4 и 6 статьи 3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ считаю возможным принять решение о контролируемом самостоятельном выезде Оймахмадова К.А. из Российской Федерации, за счет его собственных средств, без помещения его в спецучреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Признать ОЙМАХМАДОВа К.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5`000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
В течение пяти дней после вступления постановления в законную силу Оймахмадов К.А. за счёт собственных средств обязан выехать из Российской Федерации, в целях исполнения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП административный штраф, назначенный одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по данному делу об административном правонарушении.
Уплата административного штрафа осуществляется путем внесения денежных средств в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа:
УФК по г. Москве (УВД СЗАО ГУ МВД России по г. Москве)
КПП 773401001
ИНН 7734117894
ОКТМО 45 369 000
Расчётный счёт 40101810045250010041
ГУ Банка России по ЦФО
л/с 04731455070 в отделение 1 Московского
ГТУ Банка России г. Москвы 705
БИК 044 525 000
КБК 188 116 400 000 160 201 40
УИН 188 803 771 900 045 697 40
В пятидневный срок со дня уплаты подлинный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Тушинский районный суд города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 26, корп. 1, кабинет № 516, либо в канцелярию по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ, уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд города Москвы либо непосредственно в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись О.В. Крапчетова