Бывает так, что вы пришли в магазин, вам нахамили, оказали некачественную услугу или продали сломанный товар. При обращении к сотруднику с просьбой предоставить книгу жалоб, вам заявляют, что у них нет такой книги. Как быть?
По закону все компании, работающие в сфере услуг и торговли, предприятия общепита и другие обязаны иметь книгу предложений и жалоб (приказ №346 и №139). За отсутствие такого документа действуют штрафные санкции (статья 14.15 КоАП РФ).
Поэтому, план действий будет следующим:
1) обращаемся в Роспотребнадзор по месту жительства (бланк жалобы в Роспотребнадзор здесь);
2) либо в отдел по защите прав потребителей (бланк претензии к продавцу здесь)
Обращаться в полицию будет целесообразно только с том случае, если помимо непредоставления книги вас оскорбили или нанесли побои.
Нередко продавцы хитрят и говорят, что книга находится на проверке у руководства. Не нужно вестись на уловки. По закону вам обязаны выдать 2 листа А4 и ручку для написания жалобы.
Обращение пишется в двух экземплярах. Один оставляете себе (с ФИО, датой, подписью того, кто принял жалобу), а второй отдаете сотруднику организации.
Срок рассморения обращения – до 10 календарных дней.
Примечание: Обращение в книгу отзывов и предложений – эффективный и простой способ решения некоторых проблем. Потратив всего лишь 5-7 минут, можно наказать нарушителя и предотвратить нарушения в дальнейшем. Главное – не бояться и отстаивать свои права.
Канал Защитник закона