К 2027 году в России планируют разрешить дистанционную торговлю всеми видами алкогольной продукции и табачных изделий. Предполагается, что подтверждение возраста покупателей будет осуществляться с помощью биометрической идентификации.
Как сообщил заместитель генерального директора АО «Центр биометрических технологий» Владислав Святюк, первым этапом проекта станет эксперимент по продаже слабоалкогольных энергетических напитков онлайн с применением биометрии. Об этом пишет издание «Ведомости».
В рамках следующего шага, во втором квартале 2026 года, планируется запустить пробные онлайн-продажи российского вина. Остальные категории алкогольных напитков, а также сигареты, по предварительным планам, будут включены в программу в четвёртом квартале 2027 года.
По состоянию на сентябрь 2025 года, по данным Центра биометрических технологий, около 10% граждан России уже сдали свои данные в Единую биометрическую систему (ЕБС). Ещё примерно 27% россиян готовы пройти процедуру при необходимости.
Таким образом, постепенное внедрение биометрических технологий позволит обеспечить контроль за возрастом покупателей, легализовать онлайн-торговлю алкоголем и сигаретами и сократить долю теневого рынка.