Теперь компании будут обязаны оплачивать идентификацию своих звонков. Операторы мобильной связи начнут предоставлять абонентам информацию о том, кто именно им звонит.
Ранее введение этой меры планировалось с 1 сентября, но Министерство цифрового развития перенесло срок на три месяца. Согласно новым требованиям, бизнес должен заключать платные соглашения с операторами и передавать им данные для отображения на экране вызываемого абонента.
Представители финансовой отрасли скептически оценивают нововведение — они считают, что оно не решит проблему телефонного мошенничества, но добавит издержек для бизнеса. В то же время операторы поддерживают инициативу, так как это поможет покрыть инвестиции в новую инфраструктуру определения номеров.
По сведениям «Коммерсанта», крупнейшие операторы смогут зарабатывать на маркировке до 20 млрд рублей в год, в то время как Минцифры оценивает их расходы на реализацию проекта в 11 млрд рублей на шесть лет.
Предполагается, что в договорах будет прописан текст, отображаемый на экране — например, "Служба доставки" или "Ветеринарная клиника". Минцифры подчёркивает: услуга не повлияет на стоимость связи для обычных абонентов.
Однако эксперты предупреждают: новая система может повысить стоимость услуг компаний и негативно сказаться на их возможностях эффективно дозваниваться до клиентов.