Согласно новым требованиям, вступающим в силу 1 сентября 2025 года, оформление согласия на обработку персональных данных должно происходить только отдельным документом. Это вызывает обеспокоенность у предпринимателей, которым придётся менять устоявшиеся процессы взаимодействия с клиентами.
Информацией делятся участники Telegram-канала «Красный уголок бухгалтера».
Один из подписчиков получил рассылку, где напоминалось о новой норме: в соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 24.06.2025 № 156-ФЗ, согласие должно быть оформлено вне рамок договора.
Отныне запрещено включать согласие в текст договоров мелким шрифтом, использовать «галочки», кнопки на сайте, устные подтверждения или предположения о согласии, если клиент просто оставил свои данные.
«У нас согласие размещено внизу квитанции на услуги — мелким шрифтом», — поделилась одна из участниц обсуждения.
Однако другие коллеги подтвердили: теперь такой подход противоречит закону.
Некоторые пользователи высказали мнение, что, например, бытовые сервисы вроде химчисток могут не оформлять согласие, если данные используются исключительно для оказания услуги и никуда не передаются.
Тем не менее, даже раньше подобная практика могла обернуться санкциями.
«Было дело — клиент возмутился, что его попросили оставить номер телефона, пожаловался в Роскомнадзор. Нас оштрафовали и обязали срочно разработать политику по работе с персональными данными», — поделилась подписчица.
Обсуждение свелось к одному: большинство компаний уже оформили необходимые документы и зарегистрировались на портале Роскомнадзора, чтобы избежать штрафов.
А как у вас — уже адаптировали порядок сбора согласий? Поделитесь в комментариях.