Мошенники стали представляться сотрудниками МФЦ и операторами сотовой связи.
Управление Федеральной налоговой службы сообщило о росте числа случаев телефонного мошенничества с использованием новых уловок.
Так, гражданам звонят якобы от имени мобильных операторов и предлагают продлить договор на связь. Для этого просят сообщить код из СМС — с его помощью злоумышленники получают доступ к аккаунту на портале Госуслуги. В других случаях мошенники убеждают ввести специальный код (например, #90 или #09), якобы для проверки связи. В результате абонент теряет контроль над своей SIM-картой, что блокирует доступ к Госуслугам и интернет-банку.
Также активизировались мошенники, выдающие себя за сотрудников МФЦ. Они утверждают, что при оформлении запрета на получение кредитов через Госуслуги произошла ошибка, и предлагают пройти по ссылке для её исправления. После перехода по ссылке преступники получают логин и пароль от Госуслуг, а вместе с ними — доступ к банковским счетам и личной информации.
ФНС напоминает о мерах безопасности:
- никому не сообщайте коды из СМС и другие личные данные;
- используйте двухфакторную аутентификацию;
- избегайте перехода по сомнительным ссылкам.
Если возникло подозрение на взлом — срочно смените пароли и обратитесь в техническую поддержку.