Маркетплейсам предложили ввести штрафы за отсутствие маркировки платных объявлений. Если платформа не будет указывать в поисковой выдаче, что объявление является оплаченным, её могут оштрафовать на сумму до 500 тысяч рублей.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) выступили с инициативой ввести штрафные санкции для маркетплейсов, которые не маркируют платные объявления в поисковых результатах.
Для должностных лиц штрафы составят от 70 до 100 тысяч рублей, а для компаний — от 200 до 300 тысяч рублей. В случае повторного нарушения размер штрафа увеличится до 120 тысяч рублей для должностных лиц и до 500 тысяч рублей для организаций. Об этом сообщает издание «Коммерсант».
«АКОРТ считает, что продвижение товаров должно быть прозрачным и понятным для всех участников процесса», — заявил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Ассоциации полагают, что отсутствие маркировки платных объявлений создаёт неравные условия для продавцов и нарушает принципы честной конкуренции между карточками товаров разных продавцов.
В свою очередь, представители Wildberries и Russ считают, что обязательная маркировка карточек товаров может стать препятствием для развития малого и среднего бизнеса, ограничивая возможности продавцов по продвижению своей продукции.