Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила коммерческие политики авиакомпаний “Аэрофлот” и S7, что, по мнению ведомства, должно привести к большей прозрачности ценообразования и повысить доступность авиаперелетов для граждан.
Крупнейшие российские авиаперевозчики зафиксировали принципы формирования цен на авиабилеты в своих внутренних документах. Этому предшествовала совместная работа ФАС и Минтранса, которые направили авиакомпаниям рекомендации по разработке основных положений их коммерческих политик.
В представленных ФАС документах “Аэрофлот” и “Авиакомпания Сибирь” (S7) закрепили подходы к определению стартовой цены на билеты и правила ее изменения. Авиакомпании также обязались, что не менее 60% билетов будут продаваться по ценам ниже экономически обоснованного тарифа, а по максимальному тарифу - менее 2,5%. Помимо этого, каждая компания включила в свою коммерческую политику льготные программы для определенных категорий граждан.
Руководитель ФАС Максим Шаскольский отметил, что принятие коммерческих политик выгодно как пассажирам, так и авиакомпаниям. По его словам, прозрачное ценообразование сделает перелеты эконом-классом более доступными по стоимости и наличию билетов, а также позволит перевозчикам избежать нарушений антимонопольного законодательства.
ФАС согласовала представленные авиакомпаниями версии коммерческих политик и выразила надежду, что остальные российские авиаперевозчики последуют их примеру.