Минпромторг намерен обязать маркетплейсы продвигать товары отечественного производства, чтобы создать более конкурентные условия для российских брендов на рынке электронной коммерции. Предполагается, что в поисковой выдаче маркетплейсов карточки с российскими аналогами иностранных товаров будут размещаться на приоритетных позициях.
Эта инициатива является дополнением к законопроекту о “российской полке” в традиционных торговых сетях. Предоставление маркетинговых преференций отечественным производителям, по мнению Минпромторга, позволит им более успешно конкурировать с зарубежными брендами.
Глава Минпромторга Антон Алиханов отметил, что для маркетплейсов необходимо установить отдельное правило, которое обяжет их предлагать российские аналоги при поиске товаров или выборе конкретного иностранного бренда. Это обусловлено тем, что в онлайн-торговле нет физического “полочного пространства”, и поэтому демонстрация товаров отличается от традиционных магазинов.