43% россиян планируют использовать новогодние премии на погашение кредитов, а 48% работодателей не собираются дарить подарки своим сотрудникам.
По результатам исследования Русской Школы Управления (РШУ) и компании get experts, 52% компаний планируют дарить подарки своим сотрудникам, при этом в 22% случаев подарки будут предназначены только для детей работников.
11% работодателей намерены подарить брендированный мерч своим сотрудникам, 10% выберут подарочные карты или сертификаты, а 9% подготовят сладкие наборы.
Из 1 025 участников исследования, 48% работников не ожидают получить новогодние подарки от своих компаний. Из них 13% говорят, что это не является традицией в их компании, а 35% ссылаются на финансовые затруднения.
73% работников ожидают получить подарки от своих компаний, причем 43% из них считают, что подарки будут предназначены только для детей.
Согласно мнению опрошенных сотрудников, к подаркам от работодателя могут относиться следующим образом: 13% выбирают брендированный мерч, 10% предпочитают подарочные карты или сертификаты, а 7% ожидают сладкие наборы.
"Работодатели должны помнить, что даже при ограниченных ресурсах небольшие, но важные жесты, такие как подарочные сертификаты, сладкие подарки или брендированный мерч, могут укрепить связь между компанией и сотрудниками. Это особенно актуально в настоящее время, когда на рынке труда важно удерживать квалифицированных специалистов и создавать позитивный имидж работодателя. Часто ожидания сотрудников превышают возможности компаний, но важно найти баланс. Поддержка команды через традиционные мероприятия не только повышает мотивацию, но также способствует стратегическому развитию компании", - отмечает директор РШУ Анастасия Боровская.
37% работодателей планируют выплатить новогодние или годовые премии: 27% сделают это до праздников, а 10% - после. Из них 67% намерены раздать премию всем сотрудникам, 32% - только топ-менеджменту, а 16% - руководителям подразделений. Еще 21% компаний предпочитают платить премии выборочно, исходя из результатов работы каждого сотрудника за год.
11% компаний еще не приняли решение о выплате премий.
52% работодателей не планируют премировать персонал: 43% никогда этого не делали, а 9% отказались от премий из-за финансовых трудностей.
Только 36% сотрудников ожидают получить премию. 29% надеются на нее до новогодних каникул, а 7% - после.
64% сотрудников не ожидают премии: 50% работодатели никогда ее не выплачивали, а 14% говорят, что у компании сложная финансовая ситуация.
60% сотрудников планируют потратить премию на отдых, 43% - на погашение кредита или ипотеки, 24% - отложат в накопления, 7% - инвестируют, а 5% сделают крупную покупку, такую как квартира или машина. 15% респондентов еще не определились, как потратят премию.
9% компаний предоставляют сотрудникам возможность уехать на "зимовку" в теплые страны и работать оттуда удаленно. 3% работников намерены воспользоваться этой возможностью.
Для поддержания лояльности сотрудников работодатели считают наиболее важными новогодние или годовые премии (упомянули 71% компаний), затем следуют новогодние корпоративы (21%), и новогодние подарки (13%). 7% работодателей считают все три мероприятия важными, а 14% утверждают, что они не имеют значения.
Генеральный директор get experts Ольга Шамбер считает, что работ